Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и циклограмма индивидуального учебного проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Таблица №2
Какие бывают проекты? · Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета музыки до пакета рекомендаций по организации пришкольного участка. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. • Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet. • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. • Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, вы выступаете в роли литературного или исторического персонажа, выдуманного героя с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Какими могут быть продукты проектной деятельности? Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: •Web-сайт • Анализ данных социологического опроса •Атлас, карта •Видеофильм • Выставка •Газета, журнал •Игра • Коллекция • Костюм •Модель •Музыкальное произведение • Мультимедийный продукт •Оформление предметного кабинета • Постановка • Праздник • Прогноз • Справочник •Учебное пособие • Экскурсия и т.д. Как оформить проектную папку (портфолио проекта)? Ребята, вне зависимости от того, какой проект вы разрабатываете, ваша проектная папка должна состоять из следующих разделов: · планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы); · промежуточные отчеты; · вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet; · результаты исследований и анализа; · записи всех идей, гипотез и решений; · отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, " мозговых штурмах" и т. д. · краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; · эскизы, чертежи, наброски продукта; · материалы к презентации (сценарий); · другие рабочие материалы и черновики группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет: · организовать работу каждого участника проектной группы; · создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом; · объективно оценить ход работы над завершенным проектом; · судить о личных достижениях и личностном развитии; · сократить времяпоиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов. Как презентовать проект? Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: • деловой игры; •демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий; • диалога исторических или литературных персонажей; • защиты проекта; • игры с залом; • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; • инсценировки реального или вымышленного исторического события; • научного доклада; • отчета исследовательской экспедиции; • путешествия; • рекламы; •моно- спектакля; •театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); • телепередачи; • экскурсии и т.д. Как составить паспорт проектной работы? · Название проекта; · Руководитель проекта; · Консультант(ы) проекта; · Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту; · Учебные дисциплины, близкие к теме проекта; · Возраст учащихся, на который рассчитан проект; · Ф.И.О. учащегося, класс; · Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой); · Заказчик проекта; · Цели проекта; · Задачи проекта (2-4 задачи); · Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения); · Необходимое оборудование; · Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, кратко – содержание); · Предполагаемые продукты проекта; · График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа); · Оценка содержания проекта (отзыв); · Оценка презентации проекта (отзыв). По каким критериям вас будут оценивать? Первый критерий: «Умеете ли Вы самостоятельно приобретать знания и решать проблемы?» Второй критерий: «Свободно ли владеете материалом вашего проекта?» Третий критерий: «Умеете ли вы определять тему проекта и планировать работу, доведена ли работа до конца, можете ли вы оценить свою работу и контролировать процесс её выполнения?» Четвёртый критерий: «Умеете ли вы оформлять и представлять проект в виде презентации, умеете ли выражать мысли ясно, логично, последовательно, аргументировано?»
Какие термины вам нужно знать? • Актуальность исследования -характеристика исследовательского этапа проекта. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. • Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта. • Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности. • Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений. • Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач. • Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов. • Игровой (ролевой) проект -проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми. • Индивидуальный (персональный) проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. • Информационный проект -проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта. • Исследовательский проект -проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов. •Групповой проект -совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения. • Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность). • Долгосрочный проект -проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет). • Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руководителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуникационному или международному проекту). • Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными. • Краткосрочный проект -проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. • Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта). • Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы. • Портфолио (проектная папка) -подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом. • Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера • Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности. • Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. • Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед»), а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. • Проектирование – процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. • Проектная деятельность -форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. • Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект. • Руководитель проекта -педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта, • Среднесрочный проект -проект продолжительностью от одной недели до одного месяца. • Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы. • Творческий проект -проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной • Телекоммуникационный (учебный) проект -групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации. • Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности. • Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.
|