Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к искусственным сооружениям.
1. Трубы Насыпь над трубами не менее 1 м 2. Переправы a) Виды переправ: низководные мосты, паромные, ледяные (толщина льда не менее 25 см), свально-ледяные (толщина льда от 15-20 см). b) План и продольный профиль: кривые не менее 200 м, уклон не более 25 промилле. c) Скорость не менее 15 км/ч.
Ответ №40 Общее понятие о метрополитене. Генеральная схема развития линий метрополитена. Общие положения. Метрополитен - городская, внеуличная, электрифицированная ЖД, для скоростных пассажирских перевозок, обладающая большой, пропускной и провозной способностью. Метрополитен включает в себя: 1. Тоннели с обычными железнодорожными путями 2. Станции 3. Вентиляционные установки 4. Отопительные устройства 5. Насосные станции 6. Тяговые и понижающие подстанции 7. Депо и мастерские для стоянки и ремонтно-подвижных составов Генеральная схема метрополитена разрабатывается в комплексе с генеральным планом развития города (25-30 лет). В ней рассматриваются вопросы: 1. Направление линий 2. Протяженность линий 3. Очередность строительства линий 4. Места расположений a) Станций b) Электродепо c) Пересадочные узлы между линиями Различают несколько схем развития транспортной сети города: 1. Радиальная схема (для старых городов) «+» обеспечивает кратчайшую связь периферии с центром «-» затруднено сообщение между районами (перегружена центральная часть) Для городов не более 4 млн. населения. 2. Радиально кольцевая «+» обеспечивает удобные связи отдаленных от центра районов, кратчайшая связь периферии с центром «-» радиальные направления перегружены по сравнению с кольцевым Не менее 4 млн. человек 3. Прямоугольная (для современных городов) «+» отсутствие ярко выраженного города, равномерное распределение пассажиропотока по районам города. 4. Произвольная схема (для старинных городов) Для развития метро – не используется. Дополнительные схемы: 1. Кольцевая 2. Линейная 3. Крестообразная Характерны для начала этапа метро. Факторы учитываемые: 1. Планировка города 2. Размещение жилых комплексов 3. Зоны трудового тяготения 4. Административные и культурные центры 5. Зоны отдыха 6. Крупные спортивные центры При разработке линии анализируется: 1. Рельеф местности 2. Гидрографическая сеть 3. Гидрологические условия 4. Геологические условия 5. Существующие и перспективная застройка города 6. Плотность населения по районам 7. Размеры пассажиропотоков по всем видам городского транспорта 8. Существующие и перспективная схема линий наземного городского транспорта 9. Расположение пассажирообразующих мест При окончательном определении линии: 1. Линии метро должны проходить по направлению наибольших перевязок 2. Строительство первой линии определяется по максимальному пассажиропотоку 3. В городах со значительными объемами пригородного движения линии метро должны соединять вокзалы. Определение месторасположения станций: 1. Градостроительные условия 2. Эксплуатационные условия 3. Станции должны обеспечить min время поездки На расстоянии между станциями влияет: 1. Приблизительно 800-2000 м 2. Требуемые средние скорости движения поездов 3. Места образования значительных пассажиропотоков Дополнительно учитывается эффект работы метро: 1. Плотность линии метро на 1 кв.км площади города 2. Доля работоспособного населения проживающего в 2, 5 км от метро рекомендуется 80-90% 3. Доля работоспособного населения проживающего в пешеходной доступности от станции метро желательно 40-60% 4. Показатель тяготения населения и станции метрополитена: - 1000 жителей на 1 км метро
Ответ №41 Инженерно- геологические изыскания при проектировании линий метрополитена. На основании анализа материала выбираются: 1. Глубина заложения линий 2. Способ строительства 3. Схемы станций и переходных узлов 4. Типы конструкции станций 5. Типы конструкции тоннелей При изучении грунтов выявляют: 1. Геологическое строение: Вид и состав горных пород, характер заложения пластов и их толщина. 2. Гидрогеологические условия: Наличие и состав водных горизонтов, наличие водоупорных слоев, направление и скорость сечения подземных вод, ожидаемый водоприток к выработкам, прогнозируемая гидростатическое давление на обделку, температура, химический состав воды, агрессивность вод к материалу конструкций. 3. Инженерно-геологичсекие условия: физико-механические свойства грунта, сейсмичность района характер трещиноватости пород, участки и характер возможных нарушений в устойчивости горных пород при проходке и крепость пород.
Ответ №42 Заложение линий метрополитена. Достоинства и недостатки. На 1 км метро – 20 скважин для глубокого заложения 50 для мелкого. Глубина бурения на 8-10 м ниже предполагаемого основания сооружения. Заложение линий метрополитена: 1. Подземные линии (не менее 3 м) a) При глубоком заложении (не менее 20 м) устраиваются в центральных районах города, в местах с плотной и многоэтажной застройкой, при наличии большого количества подземных коммуникаций «+» не влияют на поверхность и коммуникации «-» высокая стоимость, большие сроки строительства, большие эксплуатационные расходы и увеличенные время на вход и выход пассажиров. b) При мелком заложении (менее 20 м) «+» станции и тоннели на небольшой глубине, строятся на всем протяжении «-» нарушение жизни в районах строительства, подземных коммуникаций 2. Наземные линии. Место строительства – не заселенное место. Промышленные зоны вдоль линии ЖД. Должны быть ограждены. Любое пересечение с другими путями сообщения только в разных уровнях «-» высокий уровень шума 3. Наземные. На эстакадах. Сооружают в условиях со сложным рельефом, местностями и при пересечении водных преград. Ответ №43 Особенности проектирования плана и продольного профиля линий метрополитена. План и продольный профиль метро. 1. Проект плана в тоннелях Радиус кривых А) не менее 600 м на главных путях Б) не менее 150 м на соединительных путях В) не менее 75 м на парковых путях и депо В трудных условиях уменьшают до 300, 100, 60 м. Переходные кривые не утраиваются в кривых с радиусом более 2 км. Уклон отвода возвышенного наружного рельса переходных кривых не более 2 промилле, в трудных условиях 3 промилле. Составные кривые (несколько кривых соединенных без вставки). Если длины прямых вставок:
А) не менее 20 м на главных путях (15 м трудно) Б) не менее 3 м на прочих путях 2. Продольный профиль в тоннелях А) ограничивающий уклон а) не более 40 промилле на надземных участков и закрытых надземных участков б) не более 35 промилле на открытых наземных участках в) не более 45 промилле на подземных и закрытых наземных, при условии что протяженность участка не более 1, 5 км. Б) разность уклонов сопрягаемых элементов не более 5 промилле В) вертикальные кривые. На главных линиях 5 км, на станциях 3 км, на прочих 1, 5 км. В трудных условиях понижает до 3 км, 2 км. Длина элемента продольного профиля. Назначаются исходя из перспективы длины поезда. Допускается уменьшение, но не более 50 м. Минимальный уклон 3 промилле(2 промилле в трудных условиях).
Ответ №44. Силы сопротивления движения поезда. Основное сопротивление движению поезда. Главные составляющие основного сопротивления движению поезда. К силам сопротивления движению поезда относят внешние неуправляемые силы, направленные, как правило, против движения поезда. Как и силы тяги, они приводятся к точкам касания колес с рельсами. Силы сопротивления движению делят на основные, действующие при движении поезда всегда, и дополнительные, возникающие только при движении по отдельным участкам пути или в отдельные периоды времени. Сумму сил основного и дополнительного сопротивлений называют общим сопротивлением движению поезда W. Силы сопротивления движению поезда складываются из сил сопротивления движению локомотива W/ и состава W". В свою очередь силы сопротивления движению состава являются суммой сил сопротивления движению вагонов.
|