Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к искусственным сооружениям.






1. Трубы

Насыпь над трубами не менее 1 м

2. Переправы

a) Виды переправ: низководные мосты, паромные, ледяные (толщина льда не менее 25 см), свально-ледяные (толщина льда от 15-20 см).

b) План и продольный профиль: кривые не менее 200 м, уклон не более 25 промилле.

c) Скорость не менее 15 км/ч.

 

 

Ответ №40 Общее понятие о метрополитене. Генеральная схема развития линий метрополитена.

Общие положения.

Метрополитен - городская, внеуличная, электрифицированная ЖД, для скоростных пассажирских перевозок, обладающая большой, пропускной и провозной способностью.

Метрополитен включает в себя:

1. Тоннели с обычными железнодорожными путями

2. Станции

3. Вентиляционные установки

4. Отопительные устройства

5. Насосные станции

6. Тяговые и понижающие подстанции

7. Депо и мастерские для стоянки и ремонтно-подвижных составов

Генеральная схема метрополитена разрабатывается в комплексе с генеральным планом развития города (25-30 лет).

В ней рассматриваются вопросы:

1. Направление линий

2. Протяженность линий

3. Очередность строительства линий

4. Места расположений

a) Станций

b) Электродепо

c) Пересадочные узлы между линиями

Различают несколько схем развития транспортной сети города:

1. Радиальная схема (для старых городов)

«+» обеспечивает кратчайшую связь периферии с центром

«-» затруднено сообщение между районами (перегружена центральная часть)

Для городов не более 4 млн. населения.

2. Радиально кольцевая

«+» обеспечивает удобные связи отдаленных от центра районов, кратчайшая связь периферии с центром

«-» радиальные направления перегружены по сравнению с кольцевым

Не менее 4 млн. человек

3. Прямоугольная (для современных городов)

«+» отсутствие ярко выраженного города, равномерное распределение пассажиропотока по районам города.

4. Произвольная схема (для старинных городов)

Для развития метро – не используется.

Дополнительные схемы:

1. Кольцевая

2. Линейная

3. Крестообразная

Характерны для начала этапа метро.

Факторы учитываемые:

1. Планировка города

2. Размещение жилых комплексов

3. Зоны трудового тяготения

4. Административные и культурные центры

5. Зоны отдыха

6. Крупные спортивные центры

При разработке линии анализируется:

1. Рельеф местности

2. Гидрографическая сеть

3. Гидрологические условия

4. Геологические условия

5. Существующие и перспективная застройка города

6. Плотность населения по районам

7. Размеры пассажиропотоков по всем видам городского транспорта

8. Существующие и перспективная схема линий наземного городского транспорта

9. Расположение пассажирообразующих мест

При окончательном определении линии:

1. Линии метро должны проходить по направлению наибольших перевязок

2. Строительство первой линии определяется по максимальному пассажиропотоку

3. В городах со значительными объемами пригородного движения линии метро должны соединять вокзалы.

Определение месторасположения станций:

1. Градостроительные условия

2. Эксплуатационные условия

3. Станции должны обеспечить min время поездки

На расстоянии между станциями влияет:

1. Приблизительно 800-2000 м

2. Требуемые средние скорости движения поездов

3. Места образования значительных пассажиропотоков

Дополнительно учитывается эффект работы метро:

1. Плотность линии метро на 1 кв.км площади города

2. Доля работоспособного населения проживающего в 2, 5 км от метро рекомендуется 80-90%

3. Доля работоспособного населения проживающего в пешеходной доступности от станции метро желательно 40-60%

4. Показатель тяготения населения и станции метрополитена:

- 1000 жителей на 1 км метро

 

Ответ №41 Инженерно- геологические изыскания при проектировании линий метрополитена.

На основании анализа материала выбираются:

1. Глубина заложения линий

2. Способ строительства

3. Схемы станций и переходных узлов

4. Типы конструкции станций

5. Типы конструкции тоннелей

При изучении грунтов выявляют:

1. Геологическое строение:

Вид и состав горных пород, характер заложения пластов и их толщина.

2. Гидрогеологические условия:

Наличие и состав водных горизонтов, наличие водоупорных слоев, направление и скорость сечения подземных вод, ожидаемый водоприток к выработкам, прогнозируемая гидростатическое давление на обделку, температура, химический состав воды, агрессивность вод к материалу конструкций.

3. Инженерно-геологичсекие условия: физико-механические свойства грунта, сейсмичность района характер трещиноватости пород, участки и характер возможных нарушений в устойчивости горных пород при проходке и крепость пород.

 

 

Ответ №42 Заложение линий метрополитена. Достоинства и недостатки.

На 1 км метро – 20 скважин для глубокого заложения 50 для мелкого.

Глубина бурения на 8-10 м ниже предполагаемого основания сооружения.

Заложение линий метрополитена:

1. Подземные линии (не менее 3 м)

a) При глубоком заложении (не менее 20 м) устраиваются в центральных районах города, в местах с плотной и многоэтажной застройкой, при наличии большого количества подземных коммуникаций

«+» не влияют на поверхность и коммуникации

«-» высокая стоимость, большие сроки строительства, большие эксплуатационные расходы и увеличенные время на вход и выход пассажиров.

b) При мелком заложении (менее 20 м)

«+» станции и тоннели на небольшой глубине, строятся на всем протяжении

«-» нарушение жизни в районах строительства, подземных коммуникаций

2. Наземные линии. Место строительства – не заселенное место. Промышленные зоны вдоль линии ЖД. Должны быть ограждены. Любое пересечение с другими путями сообщения только в разных уровнях
«+» низкая стоимость

«-» высокий уровень шума

3. Наземные. На эстакадах. Сооружают в условиях со сложным рельефом, местностями и при пересечении водных преград.

Ответ №43 Особенности проектирования плана и продольного профиля линий метрополитена.

План и продольный профиль метро.

1. Проект плана в тоннелях

Радиус кривых

А) не менее 600 м на главных путях

Б) не менее 150 м на соединительных путях

В) не менее 75 м на парковых путях и депо

В трудных условиях уменьшают до 300, 100, 60 м.

Переходные кривые не утраиваются в кривых с радиусом более 2 км. Уклон отвода возвышенного наружного рельса переходных кривых не более 2 промилле, в трудных условиях 3 промилле. Составные кривые (несколько кривых соединенных без вставки). Если длины прямых вставок:

 

А) не менее 20 м на главных путях (15 м трудно)

Б) не менее 3 м на прочих путях

2. Продольный профиль в тоннелях

А) ограничивающий уклон

а) не более 40 промилле на надземных участков и закрытых надземных участков

б) не более 35 промилле на открытых наземных участках

в) не более 45 промилле на подземных и закрытых наземных, при условии что протяженность участка не более 1, 5 км.

Б) разность уклонов сопрягаемых элементов не более 5 промилле

В) вертикальные кривые. На главных линиях 5 км, на станциях 3 км, на прочих 1, 5 км. В трудных условиях понижает до 3 км, 2 км.

Длина элемента продольного профиля. Назначаются исходя из перспективы длины поезда. Допускается уменьшение, но не более 50 м. Минимальный уклон 3 промилле(2 промилле в трудных условиях).

 

Ответ №44. Силы сопротивления движения поезда. Основное сопротивление движению поезда. Главные составляющие основного сопротивления движению поезда.

К силам сопротивления движению поезда относят внешние неуправляемые силы, направленные, как правило, против движения поезда. Как и силы тяги, они приводятся к точкам касания колес с рельсами. Силы сопротивления движению делят на основные, действующие при движении поезда всегда, и дополнительные, возникающие только при движении по отдельным участкам пути или в отдельные периоды времени. Сумму сил основного и дополнительного сопротивлений называют общим сопротивлением движению поезда W.

Силы сопротивления движению поезда складываются из сил сопротивления движению локомотива W/ и состава W". В свою очередь силы сопротивления движению состава являются суммой сил сопротивления движению вагонов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал