Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика общественного призрения в россии на рубеже 19-20 вв
К 1862 г. сложилась довольно чёткая структура институтов помощи: лечебные заведения (больницы, дома для умалишённых); заведения призрения (богадельни, инвалидные дома, дома для неизлечимых больных); заведения учебно- воспитательные (воспитательные дома, сиротские дома, училища детей канцелярских служащих; институт пансионеров приказов). Местные благотворительные общества. · Попечительство о домах трудолюбия и работных домах · Общество Синего Креста. Оно использовало различные формы помощи детям: детские дома призрения, начальные школы, ремесленные училища · Министерство государственного призрения(специальное ведомство, которое объединяет и частную благотворительность и общественное призрение) · Императорское Человеколюбивое Общество · Попечительство о трудовой помощи · Ведомство учреждений Императрицы Марии (вкл в себя Попечительство Государыни Императрицы Марии о глухонемых и Попечительство императрицы Марии Александровны о слепых) · Российское общество Красного Креста · Александровский Комитет о раненых. · Всероссийское попечительство об охране материнства и детства во главе с Центральным Институтом, призванным распространять знания по уходу за младенцами и бороться с детской смертностью пореформенный период общественное призрение в России начинает развиваться по нескольким направлениям. Система приказов заменяется земской, волостной и городской системой помощи и поддержки. Можно отметить, что, несмотря на организационные, финансовые, правовые трудности, земская система помощи становится более эффективной, мобильной, так как местные органы управления гибко реагируют на те проблемы, которые возникают у них на местах. А это даёт возможность искать и находить новые формы помощи нуждающимся, расширять сеть социальных услуг в области общественного призрения. 36. Благотворительные американские феминистские движения и их роль в формировании социальных агентств в XIX в. · Квакеры - члены религиозной христианской общины, основанной в XVIIв в Англии, отвергают институт священников, церкви, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью · Социальная помощь психическим больным · Ассоциация улучшения условий жизни бедных A.I.C.P. Оформлялось как движение мужчин-добровольцев, «отеческих опекунов», стоявших на традиционных патриархальных религиозных позициях для американских колонистов, а также концепции социального контроля, в основе которой лежали идеи бережливости, умеренности, трудолюбия · Бюро Фридмена. государственные агентства социального обеспечения, оказывающие помощь не только освободившимся рабам, но и прибывшим иммигрантам. · Дружеские визитеры. Концепция деятельности строилась исходя из моральных убеждений о «хороших» - «плохих» бедных. Придерживаясь точки зрения, что проблемы бедности связаны с индивидуальными особенностями человека и что индивид в силах помочь себе самому · движение Сеттльменты. Основополагающим их деятельности являлась работа, направленная на изменение социальных и экономических условий жизни людей, борьба с бедностью, а не работа над моральным совершенствованием таким образов, это привело к решению проблем жизненных ситуация, социальных и экономических условий, проблем с трудоустройством прибывших иммигрантов и местного населения, начинает разворачиваться система образования.
|