Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Европейские модели социальной работы на рубеже 20-19 вв
Европейская модель характеризуется через расширенную социальную защиту и решением социальных конфликтов путем демократических методов. В рамках европейской социальной модели была идентифицирована разновидность специфических национальных моделей (британская, шведская, германская и.т.д.). Все национальные системы привержены тем же общим принципам: экономический рост, социальная защита, различающим фактором являясь только акцент, который ставится на каждую из них. Все страны ЕС имеют в основу, в социальной области, три общие характеристики: • социальное гражданство, которое дополняет штатское и политическое гражданство, чьим основным принципом является справедливость, рассматриваемая не как равенство доходов, а как равноправие в лице закона и с точки зрения политических, экономических и социальных прав. • защита против деформации рынка, что подразумевает классифицирование индивидуумов на более важную позицию по отношении к рынку, так чтобы не рынок решал какие индивидуумы имеют право выживать, и какие не имеют. Данная защита не исключает функционирование рынка, а только защиту индивидуума от его возможных негативных последствий. · отказ от характера товара для некоторых факторов, необходимых для достойной социальной жизни, таких как, к примеру: образование и медицинское обслуживание. Таким образом, в рамках европейской социальной модели, экономические достижения и социальный прогресс взяты как единое целое, прочно связанные факторы, то довольно ясно указывает на будущую ориентацию ЕС по отношению к социальной политики. 40.Становление системы социальных служб в США в ХХ в. В США в конце XIX века, сформировались основные компоненты социальной работы как самостоятельной области профессиональной деятельности: ценностный, научно-теоретический, методический и профессиональный, обеспечивающий необходимый уровень подготовки специалистов. Наиболее значимыми изменениями, которые произошли в ходе третьего этапа становления социальной работы и профессионального образования (1920-1929 г.), следует считать принятие психоанализа в качестве теоретической основы социальной работы. Основными причинами распространения психоанализа в социальной работе США следует считать комплекс условий, включавших: 1) временной социально-экономический и политический контекст (консервативный климат послевоенного периода); 2) изменение характера социальных потребностей (рост индивидуальных психологических проблем на фоне материального благополучия); 3) концептуальную и методическую привлекательность психоанализа (междисциплинарный характер, профессиональный тип взаимодействия с различными категориями клиентов, терапевтический оптимизм и направленность на адаптацию клиента). История становления социальной работы и профессионального образования специалистов в США демонстрирует, что в особенных чертах американского опыта содержатся важные элементы общезначимого, наднационального свойства. Среди них, по-нашему мнению, наибольший интерес представляют проверенные временем профессиональные установки американских социальных работников, свидетельствующие о воплощении принципа усиления значения субъективной воли - как одного из важнейших принципов развития цивилизации [8, С. 11]. К ним, в первую очередь, относятся следующие характерные особенности деятельности американских социальных работников, сложившиеся на этапе профессионального становления: • высокая степень стремления к самоидентификации и профессиональной интеграции; • направление профессиональной социальной помощи на развитие творческого потенциала клиентов; • попытка сгладить резкие социальные противоречия между представителями различных групп общества, которые постепенно привели к развитию демократической этики, направленной на реализацию равных прав граждан и достижение достойного уровня жизни; • создание эталонов и поддержание высокого профессионального статуса социальной работы и образования специалистов; • склонность социальных работников к профессиональному самообновлению, критическому осмыслению опыта, активному поиску научно-теоретических оснований, технологий и способов совершенствования системы образования специалистов; • стремление создать условия в широком социуме для индивидуального, группового и общинного развития ивзаимообогащения, попытка внести вклад в улучшение жизни общества в целом. Таким образом, становление социальной работы в США являлось творческим процессом, развивавшимся на основе интенсивной созидательной деятельности ее участников. Эти отличительные черты были присущи американской социальной работе, поскольку она исторически вырастала из добровольной частной благотворительности и движения за социальные реформы, т. е. формировалась как институт гражданского общества. 41 Модель социального обеспечения в СССР: направления и формы помощи. Вопросы социального обеспечения трудящегося населения становились стержнем государственной политики в области социальной помощи. Начала формироваться общедоступная и бесплатная система медицинского обслуживания населения. · образован Всероссийский фонд социального обеспечения, порядок создания которого определялся «Положением о социальном обеспечении трудящихся» · борьба с детской беспризорностью; · стали создаваться кооперативные организации инвалидов; · Всероссийское общество слепых; · Всероссийское общество глухонемых; · пенсии по старости рабочим текстильной промышленности; для рабочих тяжелой промышленности и транспорта, Социальное обеспечение: - выдача пособий и пенсий (по старости, в связи с потерей трудоспособности, беременным и роженицам); - охрана материнства и младенчества; - работа в детских домах; - борьба с детской беспризорностью; - выдача продовольственных пайков; - обеспечение увечных солдат Красной армии; - медицинская помощь. - Крестьянская взаимопомощь стала актуальной в условиях голода - социальная взаимопомощь (общественные запашки, з апасные магазины, поддержка школ и больниц, изб-читален, домов для инвалидов; - правовая помощь (защита интересов малоимущего слоя при взимании налогов, отпуске леса, наделении лугами и т.д.) -Центральная комиссия помощи голодающим -создан Совет защиты детей ( Организовывались детские трудовые коммуны, - воспитывали беспризорников.) Формирование советской модели социального обеспечения: приоритеты и противоречия . вводилась система социального страхования: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, вдовства и сиротства и впервые в мире – от безработицы.
|