Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейские модели социальной работы на рубеже 20-19 вв






Европейская модель характеризуется через расширенную социальную защиту и решением социальных конфликтов путем демократических методов. В рамках европейской социальной модели была идентифицирована разновидность специфических национальных моделей (британская, шведская, германская и.т.д.). Все национальные системы привержены тем же общим принципам: экономический рост, социальная защита, различающим фактором являясь только акцент, который ставится на каждую из них.

Все страны ЕС имеют в основу, в социальной области, три общие характеристики:

• социальное гражданство, которое дополняет штатское и политическое гражданство, чьим основным принципом является справедливость, рассматриваемая не как равенство доходов, а как равноправие в лице закона и с точки зрения политических, экономических и социальных прав.

• защита против деформации рынка, что подразумевает классифицирование индивидуумов на более важную позицию по отношении к рынку, так чтобы не рынок решал какие индивидуумы имеют право выживать, и какие не имеют. Данная защита не исключает функционирование рынка, а только защиту индивидуума от его возможных негативных последствий.

· отказ от характера товара для некоторых факторов, необходимых для достойной социальной жизни, таких как, к примеру: образование и медицинское обслуживание.

Таким образом, в рамках европейской социальной модели, экономические достижения и социальный прогресс взяты как единое целое, прочно связанные факторы, то довольно ясно указывает на будущую ориентацию ЕС по отношению к социальной политики.

40.Становление системы социальных служб в США в ХХ в.

В США в конце XIX века, сформировались основные компоненты социальной работы как самостоятельной области профессиональной деятельности: ценностный, научно-теоретический, методический и профессиональный, обеспечивающий необходимый уровень подготовки специалистов.

Наиболее значимыми изменениями, которые произошли в ходе третьего этапа становления социальной работы и профессионального образования (1920-1929 г.), следует считать принятие психоанализа в качестве теоретической основы социальной работы.

Основными причинами распространения психоанализа в социальной работе США следует считать комплекс условий, включавших: 1) временной социально-экономический и политический контекст (консервативный климат послевоенного периода); 2) изменение характера социальных потребностей (рост индивидуальных психологических проблем на фоне материального благополучия); 3) концептуальную и методическую привлекательность психоанализа (междисциплинарный характер, профессиональный тип взаимодействия с различными категориями клиентов, терапевтический оптимизм и направленность на адаптацию клиента).

История становления социальной работы и профессионального образования специалистов в США демонстрирует, что в особенных чертах американского опыта содержатся важные элементы общезначимого, наднационального свойства. Среди них, по-нашему мнению, наибольший интерес представляют проверенные временем профессиональные установки американских социальных работников, свидетельствующие о воплощении принципа усиления значения субъективной воли - как одного из важнейших принципов развития цивилизации [8, С. 11]. К ним, в первую очередь, относятся следующие характерные особенности деятельности американских социальных работников, сложившиеся на этапе профессионального становления:

• высокая степень стремления к самоидентификации и профессиональной интеграции;

• направление профессиональной социальной помощи на развитие творческого потенциала клиентов;

• попытка сгладить резкие социальные противоречия между представителями различных групп общества, которые постепенно привели к развитию демократической этики, направленной на реализацию равных прав граждан и достижение достойного уровня жизни;

• создание эталонов и поддержание высокого профессионального статуса социальной работы и образования специалистов;

• склонность социальных работников к профессиональному самообновлению, критическому осмыслению опыта, активному поиску научно-теоретических оснований, технологий и способов совершенствования системы образования специалистов;

• стремление создать условия в широком социуме для индивидуального, группового и общинного развития ивзаимообогащения, попытка внести вклад в улучшение жизни общества в целом.

Таким образом, становление социальной работы в США являлось творческим процессом, развивавшимся на основе интенсивной созидательной деятельности ее участников. Эти отличительные черты были присущи американской социальной работе, поскольку она исторически вырастала из добровольной частной благотворительности и движения за социальные реформы, т. е. формировалась как институт гражданского общества.

41 Модель социального обеспечения в СССР: направления и формы помощи.

Вопросы социального обеспечения трудящегося населения становились стержнем государственной политики в области социальной помощи. Начала формироваться общедоступная и бесплатная система медицинского обслуживания населения.

· образован Всероссийский фонд социального обеспечения, порядок создания которого определялся «Положением о социальном обеспечении трудящихся»

· борьба с детской беспризорностью;

· стали создаваться кооперативные организации инвалидов;

· Всероссийское общество слепых;

· Всероссийское общество глухонемых;

· пенсии по старости рабочим текстильной промышленности; для рабочих тяжелой промышленности и транспорта,

Социальное обеспечение:

- выдача пособий и пенсий (по старости, в связи с потерей трудоспособности, беременным и роженицам);

- охрана материнства и младенчества;

- работа в детских домах;

- борьба с детской беспризорностью;

- выдача продовольственных пайков;

- обеспечение увечных солдат Красной армии;

- медицинская помощь.

- Крестьянская взаимопомощь стала актуальной в условиях голода
- оказание индивидуальной помощи красноармейцам, инвалидам (пособия, ссуды, трудовая помощь)

- социальная взаимопомощь (общественные запашки, з апасные магазины, поддержка школ и больниц, изб-читален, домов для инвалидов;

- правовая помощь (защита интересов малоимущего слоя при взимании налогов, отпуске леса, наделении лугами и т.д.)

-Центральная комиссия помощи голодающим

-создан Совет защиты детей ( Организовывались детские трудовые коммуны, - воспитывали беспризорников.)
- ликвидация безграмотности, создание школ

Формирование советской модели социального обеспечения: приоритеты и противоречия

. вводилась система социального страхования: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, вдовства и сиротства и впервые в мире – от безработицы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал