Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №2. В консультационной фирме проведено исследование, в ходе которого у группы сотрудников информационно-аналитического отдела в шкале стэнайнов определялись
В консультационной фирме проведено исследование, в ходе которого у группы сотрудников информационно-аналитического отдела в шкале стэнайнов определялись следующие показатели: УПМ - уровень профессиональной мотивации, УКХ - суммарный уровень когнитивных характеристик, ОЭФ - объективный показатель эффективности профессиональной деятельности. Полученные данные приведены в табл. 2 Требуется построить линейную регрессионную зависимость эффективности изучаемой трудовой деятельности от показателей профессиональной мотивации и суммарного уровня когнитивных характеристик. Кроме этого, надо построить графики распределения остатков, в частности - гистограмму и график с нормальной прямой. В ответе к задаче приведите: а) скорректированное значение коэффициента множественной детерминации, б) оценку уровня значимости регрессии по F -критерию, в) нестандартизованные коэффициенты регрессионного уравнения и оценки их значимости по t- критерию, г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток. Таблица 7. Показатели профессиональной мотивации, когнитивных характеристик и эффективности труда
Решение: Первоначально посмотрим на значение р-уровня значимости по критерию F-Фишера. Таблица 8.
Из таблицы 8 видно, что р-уровень значимости статистически достоверен, поэтому модель может быть содержательно интерпретирована. Далее посмотрим на значение скорректированного R-квадрата. Таблица 9.
Из таблицы 9 видно, что значение КМД (0, 808) достаточно велико, т.е. регрессионная модель объясняет более 80, 8% дисперсии зависимой переменной, и результаты предсказания могут быть приняты во внимание, а скорректированный процент объясняемой моделью дисперсии отклика равен 78, 3%, что приводит к незначительному уменьшению R-квадрат. Таблица 10.
Из таблицы 10 видно, что значимость регрессионных коэффициентов по критерию t-Стьюдента является достоверной. Вклад переменной уровень профессиональной мотивации является значимым – 87, 6%, а переменной суммарный уровень когнитивных характеристик – 31, 1%. По полученным остаткам, приведенным в базе «Задача 2», видим, что наибольший по модулю остаток имеет испытуемый №15. Уравнение регрессии: У (х)= - 0, 415 + 0, 756*(УПМ) + 0, 287*(УКХ). Рис. 2. График распределения остатков - гистограмма. Рис. 3. График распределения остатков – график с нормальной прямой.
Ответы: а) скорректированное значение коэффициента множественной детерминации 0, 783; б) оценку уровня значимости регрессии по F -критерию - 0, 000; в) нестандартизованные коэффициенты регрессионного уравнения и оценки их значимости по t- критерию: УПМ – 0, 756 и 0, 000 УКХ – 0, 287 и 0, 015 г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток №10.
|