Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 18.
Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость пищеварительной системы. Содержание занятия Изучение развития и анатомической изменчивости органов пищеварительной системы. Цель занятия ЗНАТЬ источники, основные этапы и механизмы регуляции развития органов пищеварительной системы; изменчивость морфологии органов пищеварительной системф в зависимости от возраста, пола, типа телосложения. УМЕТЬ определять основные варианты строения органов пищеварительной системы на рентгенограммах, схемах и препаратах. Оснащение занятия 1. Набор антропометрических инструментов. 2. Набор рентгенограмм. 3. Препараты органов пищеварительной и дыхательной систем. 4. Рисунки, таблицы и схемы по теме занятия. 5. Справочные материалы. План занятия 1. Контроль знаний предыдущего материала – 15 мин. 2. Организационные вопросы – 10 мин. 3. Разбор материала занятия – 25 мин. 4. Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя – 30 мин. 5. Контроль конечного уровня знаний по теме занятия – 10 мин. Методические указания При освоении данной темы целесообразно освежить в памяти строение органов пищеварительной и дыхательной систем из курса анатомии человека и гистологии. Изучение материала проводится на препаратах отдельных органов, муляжах и рентгенограммах лиц разного возраста, пола и типа телосложения. Определить на рентгенограммах типы телосложения по эпигастральному углу. Рассмотреть варианты формы внутренних органов на рентгенограммах, муляжах, схемах и препаратах. Занятие № 19. Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость Содержание занятия Изучение развития и анатомической изменчивости органов дыхательной системы. Цель занятия ЗНАТЬ источники, основные этапы и механизмы регуляции развития органов дыхательной системы; изменчивость морфологии органов дыхательной системы в зависимости от возраста, пола, типа телосложения. УМЕТЬ определять основные варианты строения органов дыхательной системы на рентгенограммах, схемах и препаратах. Оснащение занятия 1. Набор антропометрических инструментов. 2. Набор рентгенограмм. 3. Препараты органов дыхательной системы. 4. Рисунки, таблицы и схемы по теме занятия. 5. Справочные материалы. План занятия 1. Контроль знаний предыдущего материала – 15 мин. 2. Организационные вопросы – 10 мин. 3. Разбор материала занятия – 25 мин. 4. Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя – 30 мин. 5. Контроль конечного уровня знаний по теме занятия – 10 мин.
|