Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. · Юкстамедуллярный аппарат






· Нефрогонотом

· Пронефрос

· Мезонефрос

· Метанефрос

· Нефрон

· Юкстамедуллярный аппарат

· Ренин

· Клетки Лейдига

· Примордиальный фолликул

· Граафов пузырек

Задание для самостоятельной работы по практическому занятию № 20:

1. Показать и назвать элементы строения почки.

2. Показать и назвать части нефрона.

3. Назвать и показать органы мужской половой системы.

4. Показать и назвать структуры, по которым сперматозоид продвигается от места образования до внешней среды.

5. Назвать и показать органы женской половой системы.

6. Показать и назвать слои матки.

7. Показать органы эндокринной системы.

8. Описать фазы яичникового и маточного циклов

Контрольные вопросы к занятию.

1. Опишите изменчивость почки.

2. Перечислите аномалии почки.

3. Опишите варианты формы и положения почек и мочевого пузыря, в зависимости от пола, возраста и соматотипа.

4. Опишите варианты расположения матки в тазу.

5. Перечислите возможные варианты расположения яичка и его отношения к брюшине.

6. Расскажите о возрастных особенностях половой системы

7. Расскажите об источниках развития мочеполового аппарата.

8. Что такое параметрий?

9. Опишите возрастные и половые особенности щитовидной железы.

Темы докладов и рефератов

  1. Факторы регуляции развития мочеполовой системы.
  2. Аномалии эндокринных желез.
  3. Антропометрические особенности больных с патологией половой системы.
  4. Соматотип и патология эндокринных органов.

Список литературы

1. Бунак В.В., Нестурх М.Ф., Рогинский Я.Я. Антропология. Краткий курс / Под ред. В.В. Бунака.М., 1941. 376 с.

  1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: В 2-х кн.: Учебник для студ. биол.и мед. спец. вузов. Кн. 1. – М.: Издат дом ОНИКС: Альянс-В, 2000.- 463 с.
  2. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека: В 4-х томах.- М., 1989.- Т.1.- С.19-23.
  3. Тегако Л. И., Саливон И. И. Основы антропологии и экологии человека. Мн., 1997.
  4. Тегако Л.И., Марфина О.В. Практическая антропология. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 320 с.
  5. Усов И. Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. Мн., 1994.
  6. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. 2-е изд. М., 1999.
  7. Антропология. Учебно-методический комплекс / Д.В.Богатенков, С.В.Дробышевский. Под ред Т.И.Алексеевой - www.ido.edu.ru/psychology/anthropology.
  8. Морфология человека / Под ред. Б.А.Никитюка, В.П.Чтецова. – М.: Изд-во Московского университета, 1990. – 344 с.

 

Занятие № 21.

Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость
сердечно-сосудистой и лимфатической систем.

Содержание занятия

Изучение развития и анатомической изменчивости органов сердечно-сосудистой и лимфатической систем: источники, основные этапы и механизмы регуляции развития органов сердечно-сосудистой и лимфатической систем; изменчивость морфологии сердца, крупных артерий и вен, компонентов микроциркуляторного русла и лимфатической системы в зависимости от возраста, пола, типа телосложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал