Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет подпора на мостовом переходе
Стеснение паводочного потока подходами к мосту приводит к нарушению его бытового режима на значительном протяжении вверх и вниз от оси моста: увеличению скоростей течения, деформациям русла и свободной поверхности потока. Расчет кривых свободной поверхности на мостовых переходах - одна из наиболее сложных и важных задач. Для оценки величины деформации свободной поверхности необходимо определить величину подпоров (см. рисунок): · начального подпора Δ Z0 в начале сжатия потока; · полного подпора Δ Z в створе с максимумом подпора; · подпора у насыпи Δ Zн; · подмостового подпора Δ Zм в створе самого моста. Начальный подпор необходимо знать для построения кривой свободной поверхности вверх и вниз по течению от начала сжатия потока. Без знания величины 6.1 Определим начальный подпор: , (1) К – корректив начального подпора при при Рω – коэффициент размыва под мостом на пике расчетного паводка Wпр, Wдр – площади живых сечений под мостом до и после размыва , так как Рω > 1, 2
ε – относительный начальный подпор (2) hб – средняя глубина всего потока, hб = 4, 388м. Начальный подпор по формуле (1) определяется методом последовательных приближений. На первом этапе задаются ε 1 = 1, затем вычисляется начальный подпор Δ Z01 при ε 1 = 1. На втором этапе по формуле (2), подставив в нее значение Δ Z01, находят относительный подпор ε 2 и соответствующий ему подпор Δ Z02. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет выполнено условие / ε i- ε i-1 / 0, 01. ε 1 = 1, тогда (м), . (м),
Принимаем Δ Z0 =-0, 079284м. 6.2 Полный подпор определяется по формуле: , где lz – расстояние от моста до створа полного подпора Так как ε = 1, то lz = lсж = 471, 727 м, тогда Δ Z = Δ Z0 = -0, 079284 м. 6.3 Определим подпор у насыпи: (м). 6.4 Определим подмостовой подпор: , где Км – корректив подмостового подпора, так как Рω > 1.2, то α б, α м – коэффициенты Кориолиса определяются по формулам: - в бытовом сечении, где Vб – средняя скорость течения всего потока, Vб = 1, 468м/с - в подмостовом сечении ε м – относительный подмостовой подпор . Подмостовой подпор определяется методом последовательных приближений. ε м1 =1, тогда .
Принимаем Δ Zм = - 0, 7446 м
|