Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение минимальной отметки проектной линии в пределах мостового перехода.
Минимальная отметка проектной линии в пределах судоходных пролётов определяется по формуле: Hmin(c)= РСУ + H + c - d, где РСУ – отметка расчётного судоходного уровня; РСУ = РУВВ-1м=141, 7-1=140, 7 м H – высота подмостового габарита, м, в средней части пролета над РСУ, которая зависит от класса рек; для реки 7 класса судоходства H = 7, 0 м; с – строительная высота, м, наибольшего судоходного пролётного строения моста, отсчитываемая от низа конструкции в пролете до подошвы рельса; с =1, 43 м; d – расстояние, м, от бровки земляного полотна до подошвы рельса, которое зависит от верхнего строения пути; d =0, 75 м. Тогда Hmin(c) = 140, 7+ 7, 0+ 1, 43 – 0, 75 = 148, 38 м. Минимальная отметка проектной линии на пойме, т.е. минимальная отметка бровки пойменной насыпи на подходах к большим и средним мостам в пределах разлива реки определяется по формуле: Hmin(п)= НУВВ Р % + ∆ h н + ∆ где ∆ hн – максимальный подпор воды перед насыпью, м, вызванный стеснением потока мостовым сооружением; ∆ –технический запас, принимаемый 0, 5 м. Максимальный подпор воды перед насыпью, вызванный стеснением потока мостовым сооружением, определяется по формуле: ∆ h н = ∆ Z + ∆ h п + I · X0, где ∆ Z - разность отметок водной поверхности на вертикалях в зоне подпора воды, м; ∆ Z= , где ν б – средняя скорость, м/с, по всему живому сечению нестеснённого потока ν б = =3, 35 м/с g- ускорение свободного падения, g=9, 81 м/с2 ∆ h п- предмостовой подпор воды, м, определяется по формуле: ∆ h п = Где k- коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление в верхнем бьефе на предмостовом участке и определяемый по формуле: k=1+ где - коэффициент, определяемый по формуле , где Qp% – общий наибольший расход воды на водотоке, м3/c; Q0, 33 %=25500 м3/c; Lp – расчётная ширина большего потока, определяемая по формуле: , где Впб, Впм – часть ширины соответственно большей и меньшей пойм, перекрытая насыпью; Впб, = 519 м, Впм = 188 м; L – отверстие моста, м; L = 456, 2 м. ; следовательно, ; Fr - безразмерный параметр нестеснённого потока (число Фруда), определяется по формуле: Fr = следовательно, .
Таким образом, предмостовой подпор будет равен: ∆ h п = , I – продольный уклон свободной поверхности потока, I = 0, 00093; X- расстояние по осевой струе между вертикалями с максимальным и нулевым подпором, определяется по формуле:. Тогда максимальный подпор воды перед насыпью, вызванный стеснением потока мостовым сооружением составит: ∆ hн= 1, 149 + 0, 63 + 0, 00093 · 1311, 84=2, 99 м.
Таким образом, минимально допустимая отметка проектной линии на пойме равна: Hmin(п)= 143, 4+ 2, 99+ 0, 5=146, 89 м
|