![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности УЗР субъектов РФ.
УЗР – систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения в целях обеспечения рационального и эффективного использования земельных ресурсов. Предметом управления является формирование процессов использования земли в границах субъекта Российской Федерации, обеспечивающих все многообразие потребностей его жителей. Объектом управления являются земельные ресурсы в пределах территориальных границ, находящиеся в государственной собственности субъекта РФ, за исключением земель, переданных в федеральную, муниципальную, частную и иную собственность.
Основные характеристики земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности субъектов РФ: 1.Целевое назначение определяется федеральным и региональным законодательством, а также задачами субъекта Федерации; 2.Распоряжение землей осуществляют органы государственной власти субъектов Федерации, а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством – муниципальные органы; 3.Субъекты земельных отношений (в лице органов госвласти) не осуществляют хозяйственной эксплуатации земель; 4.Право собственника земель совпадает с правом регулирования и контроля за использованием всех категорий земельного фонда в территориальных границах субъекта РФ; 5.Земельные ресурсы в собственности субъекта РФ закрепляется за унитарными государственными предприятиями; 6.Присвоение части земельной ренты осуществляется через арендную плату и земельный налог; 7.Сохранение прав собственности, пользования, аренды при включении конкретных участков в фонд земель субъекта РФ.
Основные функции управления земельными ресурсами: 1. Владение, пользование и распоряжение земельным фондом (Органы местного самоуправления) 2. Государственное УЗР (Территор-е органы Росреестра; -комитеты архитектуры и градостроительства; -комит. по охране окруж. среды и прир. ресурсов; -комит. по охране и использ. историко-культурного наследия; -территор-е управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и др.) 3. Контроль и надзор за состоянием природной среды (санэпидем станция; Органы архитектурного надзора; инспекции по карантину растений; станции защиты растений; органы эколог. службы; инспекции по надзору радиационной безопасностью Госатомнадзора) 4. Регулирование земельных отношений в сфере гражданского оборота и хозяйственной деятельности (Минэконом развития; территориальные органы Росреестра; департаменты экономики; судебные органы; органы представительной власти и др.) 5. Контроль за правильным и своевременным внесением установленных платежей (Налоговые инспекции; территориальные органы Росреестра и др.) 6. Земельные отношения в механизме хозяйственной деятельности (Министерства прир. ресурсов) Структура органов управления земельными ресурсами субъекта Федерации: Росреестр, Органы Федерального агентства по строительству и ЖКХ, Органы Минприроды РФ, Органы Минюста РФ, Органы Минздрава РФ, Органы Мингосимущества, Законодательные органы субъектов Российской Федерации, Администрации субъектов Российской Федерации.
Первой особенностью УЗР в СРФ является то, что до настоящего времени нет четкого разделения государственной собственности на федеральную и собственность СРФ. Другой особенностью УЗР СРФ является то, что с начала проведения земельной реформы во многих из них своим законодательством была давно введена частная собственность на землю, функционировал рынок земли, даже была разрешена продажа с/х земель. На уровне РФ закон «об обороте земель с/х назначения» был принят в июне 2002г. Субъекты подразделяются на субъекты, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление Общее государственное: · осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции за счет средств государства · имеет территориальный характер · распространяется на все земельные ресурсы страны независимо от категории земель и субъекта права Ведомственное: · осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по отраслевой принадлежности · строиться по принципу подведомственности предприятий, организаций · не зависит от территориального размещения земель Местное: · осуществляют органы местного самоуправления · может иметь общий или специальный характер · Частное осуществляют сами субъекты земельных отношений в пределах законодательных норм государства
|