![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личностно-деятельностный подход в СП.
Личностно-деятельностный подход к обучению разрабатывался как субъектно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают предметную и коммуникативную компетентность обучающегося, его самого как личность. Основы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения. Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся -- его мотивы, цели, его психологический склад. Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель (преподаватель) определяет учебную цель занятия и формирует, направляет весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося. Деятельность определяет то, на что направлена вызвавшая ее потребность, т.е. ее предмет. Междисциплинарный подход в СП. Междисциплинарный подход. Подход к личности, подчеркивающий важность взаимодействия различных отраслей науки, то есть вклада, который могут сделать социологи, антропологи, этологи и другие ученые в понимание поведения человека.Разработкой проблемы оказания помощи и поддержки детям занимаются представители различных отраслей научного знания. Междисциплинарный подход позволяет изучить данное явление с философской, социальной, психологической, медицинской и педагогической позиций. Представим различные аспекты изучения комплексной реабилитации людей. Философия - понятие «норма» и «патология» в развитии человека; - отношение общества к различным категориям людей в разные эпохи. Социология - социальное положение наиболее уязвимых категорий населения. Медицина - симптоматика, диагностика, течение заболевания, клинические формы помощи. Психология - методы психологической поддержки. Педагогика - цели, задачи, содержание, формы, технологии и методики обучения, воспитания и развития детей; - анализ уровня учебных и коммуникативных умений, уровня обученности и предметных знаний. Таким образом, исследование проблемы социальной реабилитации и адаптации детей должно быть основано на междисциплинарном комплексном подходе.
|