![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение, описание сборочной единицы и назначение детали в узле
Во введении курсового проекта рассматривается важность и актуальность выбранной темы. Необходимо отметить дальнейшее повышение уровня машиностроения, интенсивное внедрение в производство станков с программным управлением, повышение качества производства и эффективности производства. Особое внимание студент должен уделить перспективе развития производства и внедрения технологической оснастки, в том числе оснастки для автоматизированных производств. Введение должно быть увязано с темой курсового проекта и по объему составлять не более двух страниц. Технологическому проектированию предшествует подробное изучение условий работы детали в изделии. При описании сборочной единицы и расположения в ней детали, заданной для технологического и конструкторского проектирования, необходимо: ■ указать назначение сборочной единицы; ■ указать конструктивные особенности сборочной единицы, ее узлов, их условие работы; ■ указать назначение детали в узле и конструктивные особенности, характер соединения (подвижное, неподвижное) и эксплуатационные характеристики. В качестве примера рассмотрим сборочную единицу «коническо-цилиндрический редуктор» (см. рис. 52) и различные узлы и детали в нем. Данный редуктор предназначен для использования в приводах транспортеров, питателей и др. Редуктор используется для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения машин и механизмов. Вращающий момент на тихоходном валу 1 Т = = 316 Н • м, при частоте вращения вала пт = 85 мин-1, следовательно, быстроходный вал — шестерня при передаточном числе иp^ = 11, 2 может иметь частоту вращения лб ~ 1 ООО мин" 1. Редуктор рассчитан на непрерывный режим работы. В состав сборочной единицы редуктора входят сборочные единицы верхней и нижней части корпуса редуктора, узлы вала со ступицей, подшипниковые узлы, узлы уплотнений, валы шестерни в сборе с подшипниковыми узлами, крышками и стаканами. Редуктор сконструирован с разъемом корпуса по осям валов. Для этого последние располагают в одной плоскости. Такое исполнение удобно для сборки редуктора. Каждый из валов редуктора с опорами и со всеми расположенными в нем деталями можно собрать независимо от других валов и затем поставить в корпус. При необходимости осмотра или ремонта любой комплект вала может быть изъят из корпуса. В редукторе имеются различные детали, которые имеют различное конструктивное назначение и конструктивные особенности. Например, вал 1 имеет два шпоночных паза: один паз для соединения с рабочим механизмом, другой — для передачи момента шпоночным соединением со ступицей. Ступица на валу имеет посадку 050 Н7/р6 с натягом. Выходной конец вала имеет опорный подшипниковый узел и крышку с уплотнением, которое предназначено для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипникового узла, а также для защиты его от попадания пыли и влаги. При конструктивной разработке следует применять типовые решения конструирования следующих деталей с использованием справочников по расчету и конструированию деталей машин и механизмов. Типовыми деталями являются: ■ валы, валы-шестерни, червяки; ■ зубчатые и червячные колеса; ■ стаканы и крышки подшипников качения; ■ шкивы и звездочки; ■ корпусные детали.
|