![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидравлические приводы
В гидроприводах исходной энергией является потенциальная энергия (энергия давления) рабочих жидкостей (обычно масла). На рис. 2.44. приведена структурная схема гидропривода станочного приспособления для зажима заготовки 6 рычагом 5. Гидропривод состоит из масляной ванны 1, гидронасоса, 2, управляющей аппаратуры 3 (гидрораспределитель), силового агрегата поршневого типа 4 (гидроцилиндр), контрольно-регулирующей аппаратуры 7 (сюда относятся предохранительный и обратный клапаны, гидроаккумуляторы, редукционные клапаны, дроссели, манометры, и т. п.) и трубопроводов 8.Конструкции гидроцилиндров и способы их компоновки с приспособлением такие же, как и в пневмоприводе, и оговорены теми же стандартами. Рис. 2.44. Схема гидропривода По сравнению с пневмоприводом гидропривод имеет следующие преимущества. 1. Резко уменьшает габаритные размеры силовых агрегатов, а следовательно, и всего приспособления в связи с тем, что давление масла в 10—30 раз выше, чем воздуха. При этом сокращается расход металла, увеличивается жесткость приспособления, что позволяет вести обработку на максимальных режимах резания. 2. Большие силы со штока гидроцилиндров можно передавать непосредственно на заготовку без применения зажимных механизмов —усилителей. При этом повышается КПД зажима, упрощается конструкция приспособления. 3. Осуществление многократного зажима без механических усилителей путем компоновки нужного числа цилиндров, управляемых одним золотником. Как правило, в этом случае конструкция приспособления получается более компактной и дешевой. 4. Компактность гидроцилиндров позволяет создавать удобные агрегатируемые приводы для приспособлений серийного производства. 5. Работают более плавно и бесшумно. 6. Рабочая жидкость одновременно выполняет и функции смазки, предохраняя движущиеся части от износа и коррозии. 7. Компактность гидроцилиндров позволяет размещать их на подвижных частях (плавающие цилиндры). Рис. 2.45. Схема многоместного зажима с плавающим гидроцилиндром На рис. 2.45 дана схема многоместного приспособления с плавающим цилиндром. Корпус гидроцилиндра 4 прикреплен к рычагу 1. При подаче масла под давлением в левую полость цилиндра поршень 5 перемещается вправо и через рычаг 2 зажимает среднюю заготовку 8. Одновременно рычаг 1 вместе с цилиндром 4 перемещается влево и верхним концом зажимает правую заготовку 9, а через толкатель 6 и рычаг 3 закрепляет левую заготовку 7. При подаче масла в правую полость цилиндра происходит открепление заготовки. Вместе с тем существенными недостатками гидропривода являются его высокая первоначальная стоимость (за счет сложности нагнетательных аппаратов, управляющей и контрольно-регулирующей аппаратуры), а также повышенные требования к эксплуатации в целях предупреждения утечки масла. В связи с этим наиболее эффективно применение гидропривода в приспособлениях, предназначенных для гидрофицированных станков, при подключении его к гидросистеме станка. Если станок не гидрофицирован, то создание специального гидропривода для приспособления, ввиду его высокой стоимости, эффективно только в условиях массового и крупносерийного производства. Стремление использовать достоинства гидропривода в приспособлениях для серийного производства привело к агрегатированию гидроприводов, которые обслуживают несколько приспособлений, что значительно сокращает эксплуатационные расходы, приходящиеся на каждое приспособление.
|