![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневмогидравлические приводы
В пневмогидравлическом приводе исходной энергией является потенциальная энергия сжатого воздуха, которая преобразуется сначала в энергию сжатой жидкости, а затем уже в силу на штоке. Создание пневмогидпропривода представляет собой попытку использовать одновременно достоинства пневмо- и гидропривода. Принципиальная схема пневмогидравлического привода показана на рис. 2.46. Рис.2.46. Принципиальная схема пневмогидравлического привода Сжатый воздух подается в цилиндр 1, шток которого является поршнем гидроцилиндра 2. Масло из цилиндра 2 поступает по трубопроводу 3 в гидроцилиндр 4, шток которого создает силу Q. Обратный ход поршней цилиндров 1 и 4 осуществляется за счет усилий пружин 5 и 6. Если рабочий ход поршней велик, то обратный ход может осуществляться сжатым воздухом. Резервуар 7 служит для пополнения утечек масла в системе. Конструктивно вся схема может быть выполнена либо в виде единого блока, либо с отдельно вынесенным гидроцилиндром 4. Во втором случае компактный цилиндр 4 устанавливают вместе с приспособлением, а блок цилиндров 1 и 2 устанавливается вне рабочей зоны станка. Рис. 2.47. Пневмогидравлический привод Силу Q на штоке гидроцилиндра 4 рассчитывают следующим образом. Если пневмоцилиндр 1 развивает на штоке силу
а на штоке цилиндра 4 развивается сила
где р — давление воздуха в пневмосети; η пн, η г — КПД соответственно пневмо- и гидроцилиндра. Существенным недостатком привода, представленного на рис. 2.47, является сравнительно большой ход пневмоцилиндра 1, необходимый для получения относительно небольших перемещений штока цилиндра 4. Для устранения этого недостатка разработан ряд конструкций, позволяющих осуществить предварительный быстрый подвод штока, а давление жидкости увеличивать только в конце хода штока гидроцилиндра. Пример такой конструкции показан на рис. 2.47. Поршень 3 в цилиндре 2 под давлением воздуха, поступающего через штуцер 1, перемещается вправо, создавая в полости 16 гидроцилиндра 2, заполненной маслом, небольшое давление. Это давление создается за счет сжатия пружины 7 подвижной шайбой 6. Масло через окно 15 и канал 14 в штоке 4 вытесняется в полость 13 гидроцилиндра 9. При этом поршень 8 перемещается быстро вправо до контакта штока 11 с заготовкой 12. Увеличение давления масла в гидроципиндре 9 достигается в конце хода поршня 3, когда окно 15 штока 4 полностью войдет во втулку 5. Обратный ход привода осуществляется за счет подачи сжатого воздуха в цилиндр 9 через штуцер 10. При равенстве диаметров пневмо- и гидродилиндров такая конструкция позволяет получить на штоке гидроцилиндра силу в 200—250 раз большую, чем на штоке пневмоцилиндра.
|