Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощение обид






§159. " Сколько раз должен я прощать брату моему? Ты должен прощать не семь раз, а седмижды семьдесят раз. Вот слова Иисуса, которые должны всего больше поражать ваш ум и всего громче говорить вашему сердцу. Сравните эти слова милосердия в речи такой простой, сжатой и великой со стремлениями, которые Иисус внушал своим ученикам, и вы всегда найдёте одну и ту же мысль. Справедливый в превосходной степени, Иисус отвечает Петру: ты будешь прощать без числа; ты будешь прощать всякую обиду столько раз, сколько раз получишь её; ты будешь поучать твоих братьев этому забвению самого себя, которое делает тебя неуязвимым для нападений, несправедливостей и дурных поступков; ты будешь кроток и смирен сердцем; ты, наконец, будешь делать то, что ты желаешь, чтобы Отец Небесный делал для тебя; разве Ему нечего прощать тебе? и считает ли Он, сколько раз снисходит, чтобы прощать твои ошибки?
Выслушайте же этот ответ Иисуса и, как Пётр, примените его к себе; прощайте, расточайте снисходительность, будьте милосердны, добродетельны, щедры, особенно в своей любви. Давайте, потому что Господь вам отдаст, прощайте, потому что Господь вас простит; унижайтесь, так как Господь вас возвысит; смиряйтесь, так как Господь посадит вас по Свою правую сторону.
Идите, мои возлюбленные, изучайте и комментируйтете слова, которые слышите от меня, так как я их говорю от имени Того, Который с высоты небес всегда смотрит на вас, и продолжайте с любовью неблагодарный, по-вашему, труд, начатый Им восемнадцать веков назад. Прощайте же вашим братьям, потому что вы сами тоже нуждаетесь в прощении. Если их поступки были вредны лично для вас, то это мотив ещё более сильный, чтобы быть снисходительным, так как заслуга прощения пропорциональна важности зла, не было бы никакой заслуги прощать вины братьям, если бы они вам причиняли только лёгкие раны. Спириты, не забывайте никогда, что как на словах, так и в делах прощение несправедливостей не должно быть пустым звуком. Если вы называете себя спиритами, так будьте же ими; забывайте зло, которое вам сделали и думайте только об одном: о добре, которое вы можете сделать. Встав на этот путь, вы не должны заблудиться даже мысленно, так как вы ответственны за ваши мысли и оне известны Богу. Сделайте же так, чтобы оне были свободны от всякого чувства мести; Бог знает всё, что таится в глубине сердца каждого из вас. Счастлив тот, кто засыпая может каждый вечер сказать себе: я ничего не имею против моего ближнего."

Симеон. Бордо, 1862г.

§160. " Прощать своим врагам - это значит испрашивать прощение самому себе; прощать своим друзьям - это значит давать им доказательство дружбы; прощать обиды - это значит показать, что становишься лучше. Прощайте же, друзья мои, чтобы Бог простил вам; если вы тверды, требовательны, непреклонны, если вы взыскательны даже за малейшую обиду, то как же вы хотите, чтобы Бог забыл, что вы всякий день нуждаетесь в большой Его снисходительности? О, горе тому, кто говорит: " Я никогда не прощу", так как он произносит приговор над самим собой. Кто знает, наконец, не сами ли вы окажетесь зачинщиком, если всмотритесь в себя? Кто знает, не вы ли нанесли первый удар в распре, начавшейся булавочным уколом, а кончившейся разрывом? Не сорвалось ли какое-нибудь обидное слово с ваших уст? Сохранили ли вы полное хладнокровие? Конечно, ваш соперник не прав, обнаруживая слишком много впечатлительности, но это даёт вам случай быть снисходительными и не заслужить самим обвинения в том же. Предположим, что вы были действительно обижены при обстоятельстве, которое доказывает, что вы не раздражали собеседника нападками и не раздули в серьёзную ссору того, что могло быть легко забыто. Если зависело от вас воспрепятствовать последствиям, и вы этого не сделали, вы и виноваты. Предположим, наконец, что вы не можете сделать себе ни малейшего упрёка, в таком случае ещё больше будет заслуга, если вы проявите снисходительность.
Но есть два совершенно различных способа прощать: прощение на словах и прощение сердечное. Многие говорят о своём противнике: " Я ему прощаю", тогда как внутренно они испытывают тайное удовольствие, если с ним случилась беда, и думают при этом, что он получил то, что заслужил. Многие говорят: " Я прощаю", и прибавляют: " Но я никогда не помирюсь и не желаю больше его видеть." Разве это евангельское прощение? Нет, истинное прощение, прощение христианское набрасывает покров забвения на прошлое; только такое прощение вам зачтётся, так как Бог не удовлетворяется показной стороной: Он проникает в глубину сердца и в самые сокровенные мысли; на Него не действуют слова и пустая видимость. Полное и абсолютное забвение обид присуще великим душам, а злопамятство всегла служит признаком низменности и несовершенства. Не забывайте, что истинное прощение узнаётся по поступкам гораздо лучше, чем по словам."

Апостол Павел. Лион, 1861г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал