Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не ходите к язычникам
§336. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: " На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное." (" Еванг. от Матф.", гл. Х, ст. 5-7.) §337. Во многих случаях Иисус доказывал, что он имеет в виду не только народ еврейский, но человечество вообще. Он говорил своим ученикам, чтобы они не ходили к язычникам не потому, что он относился пренебрежительно к их обращению, так как это было бы немилосердно, но потому, что евреи, веровавшие в единого Бога и ожидавшие Мессию, лучше были подготовлены законами Моисея и пророками к восприятию его слов. У язычников не хватало самой основы; надо было всё создавать, а апостолы не были ещё настолько просвещены, чтобы исполнить такую трудную задачу. Он им говорил: идите к заблудшим овцам Израиля, т.е. идите сеять на обработанной почве; он знал, что обращение язычников придёт в своё время; позднее, действительно, апостолы шли воздвигать крест в самый центр язычества. §338. Слова эти могут быть применены к последователям и распространителям Спиритизма. Систематически неверующие, упрямые насмешники, заинтересованные противники являются для них тем, чем были язычники для апостолов. По примеру этих последних пусть они ищут сначала приверженцев между людьми чистосердечными, желающими света, в которых есть плодотворный зародыш и число которых велико; пусть они не теряют времени с нежелающими видеть и слышать и противящимися с тем большею гордостью, чем больше, повидимому, они придают значения своему обращению. Лучше открыть глаза сотне слепых, желающих прозреть, чем одному, довольствующемуся мраком, так как этим лишь увеличивается число противников. Оставьте их в покое не по безразличию, но из простого расчёта; их черёд придёт, когда общее мнение возьмёт верх, и они услышат, как одно и то же повторяется вокруг них беспрерывно; тогда они сочтут, что восприняли идею добровольно, а не под влиянием кого-нибудь. Ведь с идеями происходит то же, что и с семенами: оне могут произрастать только в определённое время года и на подготовленной почве. Вот почему лучше ждать благоприятного времени и культировать сначала уже произрастающие семена, чем повреждать другие, усиленно подгоняя их рост. В эпоху Иисуса, вследствие ограниченности и матерьялистичности идей, всё было ограничено. Израильтяне составляли маленький народ, язычники тоже составляли небольшие, окружавшие их народы. В наше время идеи становятся всеобщими и одухотворяются. Новое знание не делается привилегией какой-нибудь нации, для него нет преград, оно находит пристанище повсюду, и все люди становятся братьями. Также и " вольнодумцы" уже не составляют народа: вольнодумство (т.е. безбожие) стало убеждением, и хотя и встречаемым повсюду, но над которым истина понемногу торжествует, подобно тому как христианство восторжествовало над язычеством.
|