Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Платные молитвы
§361. И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: " Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов; они примут тем большее осуждение." (" Еванг. от Луки", гл. ХХ, ст. 45-47; " Еванг. от Марка", гл. XII, ст.39-40; " Еванг. от Матф.", гл. XXIII, ст. 14.) §362. Иисус говорит также: " Не заставляйте вовсе платить за молитвы; не поступайте так, как поступают книжники, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов", т.е. завладевают чужим имуществом. Молитва - это акт милосердия, порыв сердца; заставлять платить за молитву, обращаемую к Богу за других, - это значит обращаться в платного посредника. Молитва в этом случае становится формулой, длину которой соразмеряют с получаемой суммой. Что-нибудь одно: или Бог соразмеряет, или не соразмеряет Свои милости с числом слов; если нужно много слов, то зачем же говорить мало или совсем их не говорить для того, кто не может платить? Ведь это недостаток милосердия. Если же достаточно одного слова, то излишек бесполезен; зачем же в таком случае заставлять за это платить? Это ведь вероломство. Бог не продаёт благодеяний, даруемых Им; зачем тот, кто не является даже раздавателем, кто не может ручаться за их получение, заставляет платить за просьбу, могущую остаться без результата? Бог не может соразмерять акт милости, доброты или правосудия, испрашиваемых у Его милосердия, с суммой денег; в противном случае, из этого следовало бы, что, если деньги не заплачены или если дано мало, правосудие, доброта и милость Бога должны прекратиться. Рассудок, здравый смысл и логика говорят, что Бог, абсолютное совершенство, не может вверять несовершенным созданиям права оплачивать Его правосудие. Правосудие Божие подобно солнцу, оно для всех: для бедняка так же, как для богача. Если считается ненормальным торговать милостями земного властелина, то разве более законно продавать милости Властителя вселенной? Оплачивание молитв имеет и другую дурную сторону: она заключается в том, что покупающий их считает себя всего чаще необязанным молиться, так как чувствует себя расквитавшимся, заплатив деньги. Известно, что духов трогает мысленное расположение интересующегося ими: какое же может быть рвение у того, кто, платя, предоставляет посреднику молиться за себя; какое же рвение может быть у этого посредника, если он передаёт своё поручение другому, этот - следующему и так дальше? Разве это не значит низвести силу молитвы до стоимости обращающейся монеты?
|