![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
Одним из важных средств реализации политических и иных прав и свобод человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства, воздействия на него является право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленное в Конституции Российской Федерации (ст. 33). В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4). Праву на обращение соответствует обязанность органов и их должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в установленном порядке и в установленные сроки рассмотреть их и принять по ним законные и обоснованные решения. Следует отметить позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в Определении от 25 января 2005 года № 42-О относительно понятия и значения конституционного права на обращение. Согласно позиции указанные права требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов. Это означает необходимость принятия по обращению предусмотренного законом процессуального решения. Конституционное право обращаться в государственные органы с жалобами и ходатайствами предполагает право получить на каждое обращение адекватный ответ. В правовой литературе право на обращение рассматривается в двух значениях как: - форма реализации личностью политического права – права на участие в управлении государством посредством обязательной для рассмотрения гражданской инициативы, с перспективной целью нормативного и организационного решения органом власти общественно значимого вопроса; - установленный законом способ защиты прав и свобод человека и гражданина посредством направления различных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления. Право на обращения граждан является средством осуществления и защиты других прав и свобод граждан, укрепления связей населения с государственным аппаратом, способствует усилению контроля народа за деятельностью государственных органов и их должностных лиц, а также средством борьбы с волокитой и чрезмерным бюрократизмом. Через обращения граждан обеспечивается о обратная связь власти и граждан, возможность для власти оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности общества, т.к. обращения граждан являются важным источником информации, полезной при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного развития, содержат в себе о процессах, происходящих в обществе.
|