![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучающее взаимодействие тренер - игрок. (прямая и обратная связь) Тренерские ключи Указания тренера Самокоманды игрока 1) до свистка судьи: * без
(прямая и обратная связь)
Пас сверху
Передача сверху самый сложный элемент в волейболе. В волейболе пас сверху существует для: 1. вынужденного направления мяча на сторону противника (последнее касание) 2. приема подачи 3. защитных действий в поле 4. передачи на удар Явный выраженный игрок, в работу которого входит передача сверху – связующий, еще его называют - связкой. Связующий – определяет игру и варианты атаки, сложнейшее амплуа в волейболе. После приема подачи, после успешных защитных действий выполняется передача на удар (пас) своему нападающему. Этот технический элемент как бы связывает действия партнеров – принимающего и бьющего, защитника и нападающего – и является очень важным в плане организации атаки команды (после приема подачи) и контратаке (после обработки удара противника). Передача на удар может быть: - просто техническим приемом, когда в игре возникает вынужденная ситуация: - кто-то из игроков пасует кому-то из своих нападающих (плохой прием или случайный отскок после подачи или удара противника). - связующий игрок сам принял удар противника или он не успевает к месту передачи. - сложным технико-тактическим приемом, который выполняется специализированным игроком команды – связующим, с целью организации атакующих действий своей команды по задуманному плану. Связующий игрок должен пасовать всеми пальцами. Во время передачи кисти связки как бы обретают форму «ковша». Например: волейбольный мяч заменим баскетбольным, а кисти баскетбольным кольцом. Только тут, еще главное правильно понять. Волейбольный мяч не должен в кистях проваливаться как баскетбольный мяч в кольце. Мяч должен падать в кисти, так как в кольцо. То есть, связующий должен как бы мягко поймать мяч и потом также мягко его бросить. Именно так и начинают учить связующих, естественно они с самого начала пасовать не будут. Главное в кистях – это мягкость. Они должны быть полностью расслабленными. Также кистям нужно разрабатывать скорость, пластичность. Для этого есть разные упражнения, например: после тренировок бросать (метать) теннисный мяч, или делать расслабляющий кистевой массаж. Также есть одно упражнение, которое называется «Робота с набивными мячами», связка берет набивной мяч килограмма 2-3 и выполняет до 1000 передач на стенку в определенную точку. Это упражнение заставляет кисти окрепнуть, и после этого мяч у связующего игрока не будет проваливаться между рук и он сможет пасовать мяч выше и шире. В исполнении передачи связующим игроком имеют место самые разнообразные варианты: - пас 1-го темпа («короткая», «взлет») - передача 2-го темпа (при выполнении комбинаций с участием 2-3 нападающих) - пас игроку, нападающему с задней линии («пайп» и другие) - передача мяча в опорном положении и в прыжке - пас одной рукой (как правило, в прыжке) - с отвлекающими действиями (имитация удара – откидка, разворот к зоне 4 и последующая передача «за голову» в зону 2) Выход связующего на передачу (под мяч): - связующий игрок рассчитывает траекторию полета принятого мяча и перемещаться в зону передачи с таким расчетом, чтобы мяч как будто прилетал ему в лицо - это перемещение должно быть «по прямой» по кратчайшему расстоянию (ранний выход к сетке с последующим перемещением к реальному месту передачи должен быть исключен) - во время выхода на передачу игрок зрительно контролирует полет мяча и может также оценивать действия своих нападающих и блока противника (периферическим зрением). Просто – в сложной ситуации высокая передача нападающему.
(на фото видно, что у игрока левая кисть немного выше на мяче чем правая, в данном случае получится каждой кистью разное движение, грубейшая ошибка). Также связующие игроки довольно часто сбрасывают. Как правильно сбрасывать? Это, действительно по сравнению с пасом не очень сложно, но довольно непредсказуемый элемент в волейболе. Главная задача скидки (сброса) – обмануть блок и принимающих противника. Блокирующие по другую сторону сетки должны поверить, что связующий будет выполнять пас. Как и в нападении принимающие должны поверить, что нападающий будет сильно атаковать, а на самом мяча легким касанием кисти (верхней части пальцев) последует сброс прямо за блок. Прострел – удар с низкой скоростной передачи вдоль сетки, выполняемой, как правило, из зоны в зону или через зону. Только при передачи связка должен сбросить мяч до того как блокирующие выпрыгнут на блок. Сброс выполняется быстрым и неожиданным движением кисти на сторону соперника в самой верхней точке. И сначала связующий делает имитацию передачи, а потом резко убирает правую руку и сбрасывает левой (если связка правша, и наоборот если левша). Если связующий левша, то ему также удобно неожиданно нападать со второго касания. Правда и связки «правши» нападают. Для этого также нужна внезапность. После выполнения передачи связующий игрок должен сразу переключиться на выполнение других игровых действий: - страховка своего нападающего - блокирование нападающего игрока (противника)
Нельзя широко расставлять кисти, чтобы мяч не проваливался. Часто игроки теряются, и плохо выходят на передачу (по времени, по месту), отсутствие должного зрительного контроля за мячом. Волна – передача на удар вдоль сетки одному из двух нападающих (1 или 2 темпу) в одной зоне. Это главные характеристики связующего игрока. Естественно когда мы говорим о связующих, всем любителям волейбола сразу приходит в голову Ллой Болл. Ллой Болл лучший связующий всех времен и народов, так как он не играет никто. У него фантастическое виденья площадки, но даже у такого пасующего как Болл иногда происходят ошибки. Болл мне нравится не только как игрок, но еще и как человек. Его характер и воля к победе не должны остаться незаметными, ведь есть ребята, которые хотят быть похожие на него. Но они должны быть похожи, как и в спорте, так и жизни. «Кисти и пальцы рук после тыльного сгибания, взаимодействуя с мячом, упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение». Последовательность зрительного контроля за мячом: - в исходной позиции связующий смотрит за подающим игроком противника - следит за траекторией принятого в защите мяча - хороший прием позволяет связующему взглянув на мяч, посмотреть на блок противника и на своих нападающих - затем связующий вновь зрительно контролирует мяч и выполняет передачу, видя блок периферическим зрением От приема подачи до передачи мяча на удар – приблизительно 2 секунды. Этого времени достаточно, чтобы следовать указанной последовательности зрительного контроля. Голосовая связь связующий - нападающие улучшает взаимодействие партнеров и необходима в сложных игровых ситуациях. «Связующий игрок – сердце команды. Если тренер не может найти готового и классного связующего игрока, он должен подготовить такого сам из игроков, находящихся в его команде».
|