Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающее взаимодействие тренер - игрок. (прямая и обратная связь) Тренерские ключи Указания тренера Самокоманды игрока 1) до свистка судьи: * без






(прямая и обратная связь)

  Тренерские ключи   Указания тренера   Самокоманды игрока
1) до свистка судьи: * без спешки занять исходную позицию * концентрация внимания при исполнении подачи * решение – как и куда подавать   Не спешить   Дай свою
2) после свистка судьи: * окончательное решение – как и куда подавать * на 4-5 секунде подброс мяча по направлению подачи и замах * удар: - по центру мяча основанием ладони - кисть закреплена - зрительный контроль за мячом   Точно по центру   В «Mikasa» и…пах
3) после выполнения подачи: * немедленное и быстрое перемещение в свою зону на задней линии     В защиту     Место

 

Пас сверху

 

Передача сверху самый сложный элемент в волейболе. В волейболе пас сверху существует для:

1. вынужденного направления мяча на сторону противника (последнее касание)

2. приема подачи

3. защитных действий в поле

4. передачи на удар

Явный выраженный игрок, в работу которого входит передача сверху – связующий, еще его называют - связкой. Связующий – определяет игру и варианты атаки, сложнейшее амплуа в волейболе. После приема подачи, после успешных защитных действий выполняется передача на удар (пас) своему нападающему. Этот технический элемент как бы связывает действия партнеров – принимающего и бьющего, защитника и нападающего – и является очень важным в плане организации атаки команды (после приема подачи) и контратаке (после обработки удара противника). Передача на удар может быть:

- просто техническим приемом, когда в игре возникает вынужденная ситуация:

- кто-то из игроков пасует кому-то из своих нападающих (плохой прием или случайный отскок после подачи или удара противника).

- связующий игрок сам принял удар противника или он не успевает к месту передачи.

- сложным технико-тактическим приемом, который выполняется специализированным игроком команды – связующим, с целью организации атакующих действий своей команды по задуманному плану.

Связующий игрок должен пасовать всеми пальцами. Во время передачи кисти связки как бы обретают форму «ковша». Например: волейбольный мяч заменим баскетбольным, а кисти баскетбольным кольцом. Только тут, еще главное правильно понять. Волейбольный мяч не должен в кистях проваливаться как баскетбольный мяч в кольце. Мяч должен падать в кисти, так как в кольцо. То есть, связующий должен как бы мягко поймать мяч и потом также мягко его бросить. Именно так и начинают учить связующих, естественно они с самого начала пасовать не будут. Главное в кистях – это мягкость. Они должны быть полностью расслабленными. Также кистям нужно разрабатывать скорость, пластичность. Для этого есть разные упражнения, например: после тренировок бросать (метать) теннисный мяч, или делать расслабляющий кистевой массаж. Также есть одно упражнение, которое называется «Робота с набивными мячами», связка берет набивной мяч килограмма 2-3 и выполняет до 1000 передач на стенку в определенную точку. Это упражнение заставляет кисти окрепнуть, и после этого мяч у связующего игрока не будет проваливаться между рук и он сможет пасовать мяч выше и шире. В исполнении передачи связующим игроком имеют место самые разнообразные варианты:

- пас 1-го темпа («короткая», «взлет»)

- передача 2-го темпа (при выполнении комбинаций с участием 2-3 нападающих)

- пас игроку, нападающему с задней линии («пайп» и другие)

- передача мяча в опорном положении и в прыжке

- пас одной рукой (как правило, в прыжке)

- с отвлекающими действиями (имитация удара – откидка, разворот к зоне 4 и последующая передача «за голову» в зону 2)

Выход связующего на передачу (под мяч):

- связующий игрок рассчитывает траекторию полета принятого мяча и перемещаться в зону передачи с таким расчетом, чтобы мяч как будто прилетал ему в лицо

- это перемещение должно быть «по прямой» по кратчайшему расстоянию (ранний выход к сетке с последующим перемещением к реальному месту передачи должен быть исключен)

- во время выхода на передачу игрок зрительно контролирует полет мяча и может также оценивать действия своих нападающих и блока противника (периферическим зрением). Просто – в сложной ситуации высокая передача нападающему.

Каждый волейболист понимает, что есть передача в прыжке, а есть с места. В прыжке у связки нет опоры, поэтому прыгать он должен ровно вверх, а не в разные боки. Пасовать связующий должен только кистями, и направлять мяч кистями в ту точку, в которую он хочет его паснуть. Ловить мяч связка должен на максимальной высоте, и на такой же высоте и отдавать передачу. Ведь передача должна быть на максимальной высоте и мяч должен лететь на минимальном расстоянии от нападающего. При выполнении прыжка все действия связки (кроме рук) должны быть закончены, ведь если связка пасует в прыжке, то касание с мячом он обязан проводить непосредственно, когда он не касается пола. Он должен как бы застыть (остановится) в воздухе отдать передачу и после этого мягко опустится вниз. «Если нападающий хочет передачу метр от сетки и 40см., над сеткой, то связующий должен дать именно так, и не на сантиметр в сторону». Это золотое правило связующего игрока, это его работа. Основная задача связующего игрока – обмануть чужой блок (то есть вывести своего нападающего на чистую сетку) и отдать передачу, так как удобно нападающему при этом, чтоб он мог нападать в нескольких направлениях. Связующий должен давать пас, чтобы мяч при этом не вращался. Чем меньше будет вращаться мяч, тем легче нападающему будет его обработать. Касание с мячом не должно превышать 0, 03 секунды. В ином случае, это будет ошибка и будет трактоваться как «задержка мяча». «Каждый игрок должен уметь хорошо пасовать, потому, что каждый игрок может оказаться в случайной игровой ситуации, когда вынужден это делать». К моменту контакта пальцы разведены и согнуты по форме мяча. Большие и указательные пальцы образуют треугольное по форме окно, через которое игрок смотрит за прилетом мяча. И еще очень важно знать, что игрок поддерживает мяч большими пальцами снизу, таким образом, не давая ему провалится вниз, а остальными пальцами помогает поддерживать мяч по бокам, то же чтобы он не провалился в бок. «Связующий – мозг команды». «Нету связующего – нету команды». Вообще, на волейбольной площадки игру ведут два игрока, это капитан и связка, но довольно часто встречается, что именно связка и является капитаном команды. Понятие капитан на площадке даже не обсуждается. На площадке он заменяет тренера. Его слово – закон. Только капитан команды может во время игры обратится к судье и спросить у него что-то. «Капитан – первый помощник тренера. Его обязанность – практическая реализация тех установок, которые дает тренер».

(на фото видно, что у игрока левая кисть немного выше на мяче чем правая, в данном случае получится каждой кистью разное движение, грубейшая ошибка).

Также связующие игроки довольно часто сбрасывают. Как правильно сбрасывать? Это, действительно по сравнению с пасом не очень сложно, но довольно непредсказуемый элемент в волейболе. Главная задача скидки (сброса) – обмануть блок и принимающих противника. Блокирующие по другую сторону сетки должны поверить, что связующий будет выполнять пас. Как и в нападении принимающие должны поверить, что нападающий будет сильно атаковать, а на самом мяча легким касанием кисти (верхней части пальцев) последует сброс прямо за блок. Прострел – удар с низкой скоростной передачи вдоль сетки, выполняемой, как правило, из зоны в зону или через зону. Только при передачи связка должен сбросить мяч до того как блокирующие выпрыгнут на блок. Сброс выполняется быстрым и неожиданным движением кисти на сторону соперника в самой верхней точке. И сначала связующий делает имитацию передачи, а потом резко убирает правую руку и сбрасывает левой (если связка правша, и наоборот если левша). Если связующий левша, то ему также удобно неожиданно нападать со второго касания. Правда и связки «правши» нападают. Для этого также нужна внезапность. После выполнения передачи связующий игрок должен сразу переключиться на выполнение других игровых действий:

- страховка своего нападающего

- блокирование нападающего игрока (противника)

(на фото видно, как связующий игрок внезапно сбрасывает мяч, при этом вообще не видно центрального блокирующего).

(на фото заметно, что связка широко расставил руки и мяч проваливается между ними, это ошибка).

Нельзя широко расставлять кисти, чтобы мяч не проваливался. Часто игроки теряются, и плохо выходят на передачу (по времени, по месту), отсутствие должного зрительного контроля за мячом. Волна – передача на удар вдоль сетки одному из двух нападающих (1 или 2 темпу) в одной зоне. Это главные характеристики связующего игрока. Естественно когда мы говорим о связующих, всем любителям волейбола сразу приходит в голову Ллой Болл. Ллой Болл лучший связующий всех времен и народов, так как он не играет никто. У него фантастическое виденья площадки, но даже у такого пасующего как Болл иногда происходят ошибки. Болл мне нравится не только как игрок, но еще и как человек. Его характер и воля к победе не должны остаться незаметными, ведь есть ребята, которые хотят быть похожие на него. Но они должны быть похожи, как и в спорте, так и жизни. «Кисти и пальцы рук после тыльного сгибания, взаимодействуя с мячом, упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение».

Последовательность зрительного контроля за мячом:

- в исходной позиции связующий смотрит за подающим игроком противника

- следит за траекторией принятого в защите мяча

- хороший прием позволяет связующему взглянув на мяч, посмотреть на блок противника и на своих нападающих

- затем связующий вновь зрительно контролирует мяч и выполняет передачу, видя блок периферическим зрением

От приема подачи до передачи мяча на удар – приблизительно 2 секунды. Этого времени достаточно, чтобы следовать указанной последовательности зрительного контроля. Голосовая связь связующий - нападающие улучшает взаимодействие партнеров и необходима в сложных игровых ситуациях. «Связующий игрок – сердце команды. Если тренер не может найти готового и классного связующего игрока, он должен подготовить такого сам из игроков, находящихся в его команде».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал