Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование фьючерсной торговли в других странах
Регулирование фьючерсной торговли в других странах значительно отличается от американского. Существенный контраст до последнего времени представлял фьючерсный рынок Великобритании, где до 1986 г. государство практически не вмешивалось в деятельность товарных бирж. Функции наблюдения за их деятельностью выполнял Банк Англии и Департамент торговли, которые могли лишь в чрезвычайных ситуациях рекомендовать соответствующей бирже предпринять определенные действия по нормализации положения, например, повысить депозит или ограничить торговлю только ликвидацией контрактов. Одним из таких чрезвычайных обстоятельств, по мнению Банка Англии, являлись манипуляции, когда динамика биржевых котировок достаточно долго не соответствовала соотношению между спросом и предложением на рынке реального товара. В отличие от КТФТ в США, имеющей специальные нормы и четко оговоренные полномочия, Великобритания традиционно использовала более субъективный и скрытый подход. Например, если КТФТ подозревала, что фирма А находила манипулировать на рынке процентных ставок, она подыскивала нарушение определенного правила и выбирала одно из специальных действий, о которых говорилось выше. Если же Банк Англии имел подобные подозрения относительно фирмы Б, то он скорее всего приглашал кого-либо из высшего руководства фирмы для неформального разговора с целью сообщить озабоченность Банка и внушить фирме Б отказаться от своего намерения. Введенное в 1986 г. регулирование рынка финансовых услуг изменило этот традиционный для Великобритании подход: было принято специальное законодательство (Financial Services Act) и образован Совет по ценным бумагам и инвестициям, одна из задач которого — наблюдение за товарными и фондовыми биржами. Совет должен защищать интересы клиентов, вырабатывать единые стандарты и подходы в организации биржевой торговли (например, поощрять торговлю выкриками и электронную торговлю) и разрабатывать системы учета сделок по времени их заключения. В целях более строгого регулирования была организована Ассоциация фьючерсных брокеров и дилеров, в задачи которой входит регулирование деятельности основных участников биржевой торговли через их регистрацию. Ассоциация несет ответственность также за наблюдение за всеми участниками фьючерсных рынков: Правила Ассоциации касаются порядка ведения операций, процедуры сбора и перевода депозитов и установления финансовых требований к профессиональным участникам рынка. Законодательство позволяет Ассоциации проводить расследования и дисциплинарные процедуры. Совет по ценным бумагам и инвестициям уполномочен регистрировать фьючерсные и опционные биржи Великобритании в качестве зарегистрированных бирж (Recognised Investment Exchanges). Участники рынка, совершающие операции с фьючерсами и опционами через члена Ассоциации, не обязаны проходить регистрацию. Во Франции регулирование биржевой торговли — компетенция Комиссии по фьючерсным товарным рынкам. В последнее время регулирование со стороны этой Комиссии стало более жестким. Так, она обязала биржи и их членов предоставлять клиентам больше информации о рынках и движении цен, повысила размер минимального капитала для зарегистрированных членов биржи с 1 до 3, 5 млн. франков. В Японии за деятельностью товарных бирж наблюдают министерство сельского хозяйства (аграрная продукция), министерство финансов (финансовые инструменты) и министерство внешней торговли и промышленности (сырьевые товары). После серии скандалов, связанных с неэтичным поведением ряда биржевых торговцев в 1983 г. правительством было введено законодательство, направленное против мошенничества во фьючерсной торговле. В 1987 г. впервые была приостановлена деятельность трех брокерских фирм. Устанавливаются также лимиты числа открытых контрактов, которые могут иметь члены и нечлены биржи (их величина существенно колеблется на разных биржах). В Сингапуре в 1986 г. был принят закон, согласно которому контроль за биржами был возложен на министерство финансов, включая утверждение создания биржи и прекращения торговли на ней. Все пользователи фьючерсных бирж от торговца до консультанта должны получить от министерства финансов соответствующую лицензию (в противном случае их ожидает наказание в виде тюремного заключения до трех лет и штрафа до 30 тыс. синг. долл.). За мошеннические сделки торговцы могут быть подвергнуты тюремному заключению на срок от семи лет и штрафу до 100 тыс. синг. долл. Кроме того, торговцы, чьи преднамеренные действия ведут к убыткам клиентов, обязаны возместить потери клиентов. Общая направленность регулирования состоит в предотвращении мошенничества, распространения слухов, манипуляций ценами или создания корнеров. В других странах используются другие подходы к регулированию фьючерсных рынков. Однако осуществление взаимных операций между биржами поставило проблему выбора законодательства для таких операций и рано или поздно должно привести к согласованию законодательных норм.
|