Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация в биржевой деятельности. Рабочие места участников биржевой торговли






Круг проблем, связанных с автоматизацией биржевой деятельности, чрезвычайно широк. К ним относятся как общетехнологические задачи организации обработки информации, так и вопросы выбора эффективных технологических и технических средств, необходимых для проведения подобной работы.

Автоматизированное рабочее место (APT) сотрудника биржи представляет собой совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих работу пользователей на ПЭВТ в области биржевой деятельности.

Главная составляющая APT сотрудника биржи— это специальный язык диалога пользователя и ПЭВТ, а также программная система, реализующая этот язык и обеспечивающая ведение необходимой базы данных на бирже.

Обеспечивающая часть APT биржевика образует информационно-материальную основу и включает информационное, техническое и программное обеспечения, используемые специалистами биржи для решения своих управленческих и организационных задач.

Можно выделить три класса автоматизированных рабочих мест на бирже: APT руководства биржи; APT специалистов биржи; APT технического и вспомогательного персонала.

Существует два типа структур APT руководителя биржи: распределенная и локальная. В случав распределенной структуры APT непосредственно у руководителя находится только дисплей, а основная функциональная часть APT с дополнительным дисплеем хранится у помощника или секретаря. Руководитель осуществляет тактильное или речевое управление экранной информацией. Для локальной структуры характерна функциональная замкнутость, обеспечивающая автономную работу.

Программное обеспечение APT руководителя биржи должно содержать подсистемы обеспечения деловой деятельности, обеспечения принятия решений, обеспечения рутинных работ и обеспечения коммуникаций. Основное информационное накопление указанных подсистем в распределенной структуре APT руководителя биржи производит помощник или секретарь.

К специалистам биржи можно отнести сотрудников большинства ее подразделений, а также брокеров, аккредитованных на данной бирже. Результатом их деятельности, как правило, является документ, разработанный специалистом. Профессиональная ориентация специалиста определяет основные требования к программному и техническому обеспечению APT сотрудника биржи, а именно:

— возможность работы с персональной и биржевой базами данных;

— способность ведения коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;

— возможность моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;

— обеспечение высокого уровня многофункциональности и гибкости системы.

APT специалиста биржи* включает те же подсистемы, что и АРМ руководителя, а также подсистему обеспечения профессиональной деятельности. Данные, с которыми работает специалист биржи, в основном имеют документальный характер и практически всегда ранжируются по составляющим ее категориям, годам, отраслям, видам товаров, индексам цен, конъюнктуре спроса и предложения и т. д.

Технические работники, как правило, выполняют рутинную работу, требующую вполне определенных профессиональных навыков. Их основными функциями являются:

ввод информации в память ПЭВТ;

оформление документов;

ведение архивов;

контроль ежедневного рабочего плана руководителей;

обработка входящей и исходящей документации;

контроль исполнительской деятельности.

Все эти функции с высокой степенью эффективностей можно автоматизировать, используя APT технического работника на базе ПЭВТ. В общем случае APT технического работника является менее зависимым от специфики учреждения, организации.

Основное требование к программным и техническим средствам APT технического работника состоит в обеспечении максимальной «дружественности» и эргономичности: удобное расположение технических средств; высокое качество визуальной информации; простой диалог с подсказками при неправильных действиях пользователя; наличие технических средств печали. Ражирования документов; возможность ведения архивов и пр.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал