![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Витамин КСтр 1 из 2Следующая ⇒
Защитная ниже, дыхательная выше 4.защитная ниже, дыхательная ниже 2. Первичными элементами флегмоны новорожденных является: 1.вялый пузырь 2.эрозия Пятно с четкими краями 3. Инфекционными заболеваниями кожи подкожной клетчатки новорожденных не является: Склерема 2.везикулопустулез 3.эпидемическая пузырчатка 4.эксфолиативный дерматит Риттера 5.некротическая флегмона 4. Педиатр, наблюдая за новорожденным из группы риска по возникновению гнойно-воспалительных заболеваний, обращает внимание на: 1.температуру тела 2.состояние пупочной ранки 3.прибавку в массе и длине 4.активность акта сосания Все перечисленное 5. Физиологическая желтуха у доношенных детей появляется: 1.на 2 – 3 день жизни 2.на 1 – 2 день жизни 3.на 5 – 6 день жизни 4.на 4 – 5 день жизни 6. Причины физиологической желтухи: 1.гемолиз 2.снижение активности глюкуранилтрансферазы Снижение активности глюкуранилтрансферазы и гипоальбуминемия 4.снижение активности глюкуранилтрансферазы, гипоальбуминемия, гемолиз 7. При гипербилирубинемия новорожденных возможно развитие ядерной желтухи, если уровень непрямого билирубина повышается: 1.до 100 мк моль/л 2.до 150 мк моль/л 3.до 250 мк моль/л 4.до 340 и более мк моль/л 8. Гипербилирубиннемия, обусловленная повышением преимущественно уровня не прямого билирубина у новорожденных, характерна: Для гемолитической болезни 2.для атрезии жечевыводящих путей 3.для фетального гепатита 9. Наиболее эффективным препаратом при геморрагической болезни новорожденных является: 1.витамин С витамин К 3.глюконат кальция 4.дицинон 5.витамин РР 10. Основной признак внутриутробной паратрофии 1 степени: 1.избыток длины тела 10-20% 2.избыток массы тела 10-20% 3.избыток массы тела 21-30% 4.избыток массы тела 30-39% 5.избыток массы тела более 40% 11. Дайте определение понятиям: младенческая, перинатальная смертность 11. Ситуационные задачи ЗАДАЧА 1 При осмотре ребенка 1 месяца врач общей практики выявил грубый пансистолический шум с максимумом в третьем-четвертом межреберье, проводящийся экстракардиально. Со слов мамы ребенок высасывает из груди 110-120 г молока. Объективно: ребенок активен, физическое развитие соответствует возрасту. ЧСС 120 в 1 мин, ЧД 36 в 1 мин. Над легкими везикулярное дыхание. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. 1.О чем можно думать? 2.Какова тактика врача общей практики? Эталон ответа к задаче 1: 1.Вероятно имеет место врожденный порок сердца. 2.Ребенок нуждается в обследовании специалистов: (педиатра, кардиолога, кардиохирурга) для уточнения характера порока, состояния функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. ЗАДАЧА 2 Новорожденный доношенный мальчик 14 дней с желтушностью кожных покровов на фоне зеленоватого оттенка. Желтуха появилась на 3-й день жизни. Печень +2 см, селезенка у края реберной дуги. Моча темная, оставляет пятна на пеленке. В клиническом анализе крови – вариант возрастной нормы. В биохимических анализах: повышен уровень общего билирубина (210 мкмоль/л), прямой билирубин 87 мкмоль/л, высокий уровень щелочной фосфатазы, уровень трансаминазы в пределах нормы. В копрограмме определяется стеркобилин. Общее состояние ребенка удовлетворительное. Ваша тактика: Эталон ответа к задаче 2: Госпитализация в хирургическое отделение – наиболее вероятно, что имеет место аномалия развития желчевыводящих путей – атрезия. ЗАДАЧА 3 Оцените физическое развитие доношенного ребенка при рождении: масса 2800 г, длина – 50 см, окружность головы – 35 см, окружность груди – 33 см. Эталон ответа к задаче 3: Имеет место дефицит массы тела и длины ЗАДАЧА 4 Мальчик в возрасте 1 месяц поступил с жалобами на частые срыгивания сразу после кормления. Срыгивания начались еще в роддоме – вначале редкие, 1-2 раза в день, затем участились, и с 3 –недельного возраста отмечаются после каждого кормления. Ребенок родился в срок с массой тела 2900 г., длиной 50 см. Вскармливание естественное, лактация достаточная, ребенок сосет активно. Беспокоен, прибавка массы тела за месяц +250 г, подкожно-жировой слой истончен на туловище и конечностях. Живот слегка вздут. Стул 2-3 раза в сутки, нормальный. Эмоциональный тонус снижен. В последние 3 дня периодически отмечается рвота створоженным молоком через 10-20 мин после кормления. Количество мочеиспусканий 8-10 раз в сутки. Клинический анализ крови, копрограмма – без особенностей. Ваш диагноз? Эталон ответа к задаче 4: Пилороспазм 12. Рекомендации по УИРС: - Желтухи новорожденных - Программа планирования семьи - Медико-генетическое консультирование - Пренатальная диагностика в современных условиях 13. Перечень практических умений: - провести физикальное обследование новорожденного - оценить физиологические рефлексы новорожденного
14. Список литературы Основная: 1. Детские болезни: Учебник / Под. ред. А.А. Баранова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2002. - 880 с.: ил. - (Серия «XXI век»), с. 254 – 271, с. 287 – 294. Дополнительная:
ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт Кафедра педиатрии, акушерства и гинекологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ТЕМА №10: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ»
Утверждена на кафедральном заседании протокол №, «» 2010 г.
Зав. кафедрой к.м.н., Гладкая В.С.
Составитель: д.м.н., проф. Грицинская В.Л.
Абакан
1.Тема: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ» 2. Формы работы 2.1. Подготовка к практическому занятию: - работа с литературой по заданной теме в библиотеке - работа с учебно-методическим материалом в методическом кабинете кафедры (лекция на бумажном и электронном носителях) 2.2. Подготовка материалов по УИРС: - работа с литературой по теме УИРС в библиотеке 3. Перечень вопросов для самоподготовки 1. Факторы, предрасполагающие к развитию ГБН, возникновению гнойно- септических заболеваний у детей. 2. Этиология ГБН, локализованных и генерализованных гнойно-септических заболеваний. 3. Основные патогенетические механизмы данных заболеваний. 4. Особенности течения ГБН, локализованных и генерализованных гнойно-септических заболеваний. 5. Особенности клинической и лабораторной диагностики. 6. Формы ГБН. 7. Особенности течения генерализованной инфекции у новорожденных и недоношенных детей. 8. Принципы лечения ГБН, локализованных гнойно-восполительных заболеваний и сепсиса. 9. Неотложные ситуации при локализованных гнойно-восполительных заболеваниях и тактика ведения больных при них. 10. Меры реабилитации больных ГБН. 11. Прогноз ГБН. 12. Профилактика ГБН. 4. Перечень практических умений - провести физикальное обследование новорожденного - оценить физиологические рефлексы новорожденного 5. Рекомендации по выполнению УИРС: - подобрать литературу по теме УИРС - составить план написания реферата - оформить реферат (в виде презентации или на бумажном носителе) - указать список использованной литературы 6. Самоконтроль по тестовым заданиям Инструкция к тестовым заданиям: Укажите все правильные ответы 1. У детей по сравнению со взрослыми функции кожи: 1.защитная выше, дыхательная ниже 2.защитная выше, дыхательная выше
|