Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
витамин К ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.глюконат кальция 4.дицинон 5.витамин РР 10. Основной признак внутриутробной паратрофии 1 степени: 1.избыток длины тела 10-20% 2.избыток массы тела 10-20% 3.избыток массы тела 21-30% 4.избыток массы тела 30-39% 5.избыток массы тела более 40% 11. Дайте определение понятиям: младенческая, перинатальная смертность 7. Рекомендации по УИРС: - Желтухи новорожденных - Программа планирования семьи - Медико-генетическое консультирование - Пренатальная диагностика в современных условиях 8. Перечень практических умений: - провести физикальное обследование новорожденного - оценить физиологические рефлексы новорожденного 9. Список литературы Основная: 1. Детские болезни: Учебник / Под. ред. А.А. Баранова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2002. - 880 с.: ил. - (Серия «XXI век»), с. 254 – 271, с. 287 – 294. Дополнительная: 2. Мазурин А.В., Воронцов И.М.Пропедевтика детских болезней: учебник, СПб: Фолиант, 2000. - 925 с. 3. Коколина В.Ф., Румянцева А.Г. Практическое руководство по детским болезням: 7 Т., Т.1.: Практическое руководство по детским болезням / М.: Медпрактика-М., 2003. – 468 с. 4. Шабалов Н.П. Педиатрия: Учебник, СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 5. Самсыгина Г.А. Антибактериальная терапия сепсиса у детей: Пособие для врачей, М.: Информпресс-94, 2003. – 12 с. 6. Старых Э.Ф., Авдеева Р.А., Нейман Е.Г. Актуальные вопросы патологии у новорожденных детей: Учеб. пособие для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов на цикле " Патология новорожденных детей", Красноярск: Изд-во КрасГМА, 2002. – 164 с. ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт Кафедра педиатрии, акушерства и гинекологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АУДИТРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ТЕМА №10: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ»
Утверждена на кафедральном заседании протокол №, «» 2010 г.
Зав. кафедрой к.м.н., Гладкая В.С.
Составитель: д.м.н., проф. Грицинская В.Л.
Абакан 1.Тема: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ» 2. Значение изучения темы. Период новорожденности – один из важнейших критических периодов жизни человека. Неонатальная смертность имеет наибольший вес в структуре детской смертности. В периоде новорожденности наиболее высока заболеваемость. В последние годы увеличилось число гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных и детей раннего возраста; возрос удельный вес тяжелых септических инфекций с высокий летальностью. Многообразие клинических проявлений гнойно-септических инфекций создает трудности в установлении диагноза. В структуре перинатальной смертности гемолитическая болезнь новорожденного составляет от 2, 6 до 7, 1%. Перегрузка функционально и морфологически незрелой печени продуктами распада эритроцитов, повреждение гепатоцитов, явления холестаза, свойственные гемолитической болезни новорожденного, могут вызвать хронические поражения гепатобилиарной системы. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать этиологию, патогенез, клиники, методы диагностики болезней новорожденных, уметь выявить жалобы, собрать анамнез болезни и жизни, выявить ведущие симптомы и синдромы заболевания, поставить клинический диагноз согласно классификации, назначить план обследования и лечения, иметь представления о причинно-следственных связях возникновения и развития заболевания у конкретного больного, овладеть навыками оценки степени тяжести заболевания, клинико-лабораторных данных, оказания неотложной помощи, лечения. 4. Самоконтроль по тестовым заданиям Инструкция к тестовым заданиям: Укажите все правильные ответы 1. У детей по сравнению со взрослыми функции кожи: 1.защитная выше, дыхательная ниже 2.защитная выше, дыхательная выше 3.защитная ниже, дыхательная выше 4.защитная ниже, дыхательная ниже 2. Первичными элементами флегмоны новорожденных является: 1.вялый пузырь 2.эрозия 3.пятно с четкими краями 3. Инфекционными заболеваниями кожи подкожной клетчатки новорожденных не является: 1.склерема 2.везикулопустулез 3.эпидемическая пузырчатка 4.эксфолиативный дерматит Риттера 5.некротическая флегмона 4. Педиатр, наблюдая за новорожденным из группы риска по возникновению гнойно-воспалительных заболеваний, обращает внимание на: 1.температуру тела 2.состояние пупочной ранки 3.прибавку в массе и длине 4.активность акта сосания 5.все перечисленное 5. Физиологическая желтуха у доношенных детей появляется: 1.на 2 – 3 день жизни 2.на 1 – 2 день жизни 3.на 5 – 6 день жизни 4.на 4 – 5 день жизни 6. Причины физиологической желтухи: 1.гемолиз 2.снижение активности глюкуранилтрансферазы 3.снижение активности глюкуранилтрансферазы и гипоальбуминемия 4.снижение активности глюкуранилтрансферазы, гипоальбуминемия, гемолиз 7. При гипербилирубинемия новорожденных возможно развитие ядерной желтухи, если уровень непрямого билирубина повышается: 1.до 100 мк моль/л 2.до 150 мк моль/л 3.до 250 мк моль/л 4.до 340 и более мк моль/л 8. Гипербилирубиннемия, обусловленная повышением преимущественно уровня не прямого билирубина у новорожденных, характерна: 1.для гемолитической болезни 2.для атрезии жечевыводящих путей 3.для фетального гепатита 9. Наиболее эффективным препаратом при геморрагической болезни новорожденных является: 1.витамин С 2.витамин К 3.глюконат кальция 4.дицинон 5.витамин РР 10. Основной признак внутриутробной паратрофии 1 степени: 1.избыток длины тела 10-20% 2.избыток массы тела 10-20% 3.избыток массы тела 21-30% 4.избыток массы тела 30-39% 5.избыток массы тела более 40% 11. Дайте определение понятиям: младенческая, перинатальная смертность 5. Ситуационные задачи ЗАДАЧА 1 При осмотре ребенка 1 месяца врач общей практики выявил грубый пансистолический шум с максимумом в третьем-четвертом межреберье, проводящийся экстракардиально. Со слов мамы ребенок высасывает из груди 110-120 г молока. Объективно: ребенок активен, физическое развитие соответствует возрасту. ЧСС 120 в 1 мин, ЧД 36 в 1 мин. Над легкими везикулярное дыхание. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. 1.О чем можно думать? 2.Какова тактика врача общей практики? ЗАДАЧА 2 Новорожденный доношенный мальчик 14 дней с желтушностью кожных покровов на фоне зеленоватого оттенка. Желтуха появилась на 3-й день жизни. Печень +2 см, селезенка у края реберной дуги. Моча темная, оставляет пятна на пеленке. В клиническом анализе крови – вариант возрастной нормы. В биохимических анализах: повышен уровень общего билирубина (210 мкмоль/л), прямой билирубин 87 мкмоль/л, высокий уровень щелочной фосфатазы, уровень трансаминазы в пределах нормы. В копрограмме определяется стеркобилин. Общее состояние ребенка удовлетворительное. Ваша тактика? ЗАДАЧА 3 Оцените физическое развитие доношенного ребенка при рождении: масса 2800 г, длина – 50 см, окружность головы – 35 см, окружность груди – 33 см. Эталон ответа к задаче 3: ЗАДАЧА 4 Мальчик в возрасте 1 месяц поступил с жалобами на частые срыгивания сразу после кормления. Срыгивания начались еще в роддоме – вначале редкие, 1-2 раза в день, затем участились, и с 3 –недельного возраста отмечаются после каждого кормления. Ребенок родился в срок с массой тела 2900 г., длиной 50 см. Вскармливание естественное, лактация достаточная, ребенок сосет активно. Беспокоен, прибавка массы тела за месяц +250 г, подкожно-жировой слой истончен на туловище и конечностях. Живот слегка вздут. Стул 2-3 раза в сутки, нормальный. Эмоциональный тонус снижен. В последние 3 дня периодически отмечается рвота створоженным молоком через 10-20 мин после кормления. Количество мочеиспусканий 8-10 раз в сутки. Клинический анализ крови, копрограмма – без особенностей. Ваш диагноз?
ГРУППЫ РИСКА НОВОРОЖДЕННЫХ I. rp. - Новорожденные с риском развития патологии развития ЦНС II.гр.- Новорожденные с риском развития внутриутробного инфицирования Ш. гр.- Новорожденные с риском развития трофических нарушений IV. гр.- Новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем V. гр.- Новорожденные из группы социального риска
Программа эмпирической антибактериальной терапии сепсиса у детей
|