Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шлифовка валков 20-ти валковых станов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Шлифовка и профилактика. Шлифовке подвергаются все вновь поступившие на стан валки, а также вываленные из стана при очередной перевалке. Валки, высвобождающиеся в процессе перевалки, должны быть охлаждены до температуры окружающей среды, исключая резких перепадов температур (в виде сквозняков). Передавать валки на шлифовку можно лишь после выравнивания температуры их с цеховой, т.е. когда валки достаточно прогрелись (зимой) или остыли (после вывалки). Обычно запас валков на зимний период работы создается в ВШМ цеха осенью, чтобы избежать завоза зимой со склада. Для шлифовки валков рекомендуется применять шлифовальные круги по ГОСТ 2424-83, 16167-90, 16168-91, 16181-82 первого класса балансировки и изготовления класса А прямого профиля с наружным диаметром 750 мм, шириной 70-100 мм и внутренним диаметром 305 мм. Минимальный допустимый диаметр шлифовальных кругов должен составлять 500 мм. Для шлифовки используются круги зернистостью 40-50. С повышением твердости шлифуемых валков растет их чувствительность к «прижогам», поэтому при шлифовке более твердых валков применяют мягкие или средние шлифовальные круги. круги для шлифования и полировки валков стана «1200» правятся только алмазным карандашом.
Шлифовка валков 20-ти валковых станов. На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка: номер валка, диаметр бочки, профиль. Если при осмотре и обмерах валка выявилось, что обнаруженные дефекты невозможно устранить шлифовкой или валок вообще не пригоден для дальнейшей эксплуатации, его необходимо отложить в пирамиду бракованных валков, сделать соответствующую запись в книге шлифовщиков и сообщить об этом бригадиру или старшему мастеру ВШМ. При шлифовке 20-тивалковых станов необходимо соблюдать следующие допуски и требования к форме и размерам валков, фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать 0, 01 мм. Рабочие валки: · диаметр бочки максимальный – 70 мм; · диаметр бочки минимальный – 65 мм; · разность диаметров на длине бочки не должна превышать – 0, 01 мм; · эллипсность – не более 0, 01 мм; · чистота обработки – Ra≤ 0, 32 мкм.
Первые промежуточные валки: · диаметр максимальный – 121, 5 мм; · диаметр минимальный – 110, 5 мм; · разность диаметров на длине бочки цилиндрических валков не должна превышать – 0, 01 мм; · эллипсность цилиндрической части – не более 0, 01 мм; · чистота обработки – Ra≤ 0, 32 мкм.
Вторые промежуточные валки – приводные: · диаметр валка максимальный – 175±0, 025 мм; · диаметр валка минимальный – 165 мм; · эллипсность бочки не более – 0, 01 мм; · радиальное биение шеек не более – 0, 05 мм; · максимальная разность диаметра бочки на длине 1200 мм не должна быть больше – 0, 02 мм; · чистота обработки – Ra≤ 0, 62 мкм.
Вторые промежуточные валки – не приводные: · требования по точности профиля и чистоте обработки те же, что и для приводных; · профиль с выпуклостью 0, 0÷ 0, 05 мм.
Режимы шлифовки валков 20-тивалковых станов Таблица 3
Обработку валков производят в две операции: а) предварительна шлифовка; б) чистовая шлифовка. При проходе от предварительной шлифовки к чистовой необходимо постепенно уменьшать поперечную и продольную подачу круга и стола, при этом соблюдать режимы, указанные в таблице 3. При появлении вибрации устраняют причину их возникновения или снижают скорость вращения круга или валка и поперечную подачу. Для контроля поперечной подачи с учетом износа круга в процессе шлифовки необходимо следить за нагрузкой на двигатель шлифовального круга и корректировать подачу тока, чтобы нагрузка во время прохода оставалась постоянной. При шлифовке валков без видимых дефектов общий съем поверхности должен составить для рабочих валков – 0, 05 мм, 1 и 2 опорных – 0, 15 мм. В таблице 4 приведены дефекты шлифовки и полировки валков, причины их возникновения и способы устранения.
|