![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3.1: Анимация объектов. Теория.
Материал из Blender3D. Перейти к: навигация, поиск Автор: Роланд Хесс (Roland Hess) Перевод Y-Gin
[править] Время Прежде чем рассматривать инструменты анимации, нужно научиться ориентироваться во времени. Наиболее наглядным методом для этого является использование окна Timeline, которое по умолчанию находится в центре окна Animation. Оно также легко доступно в любом окне Вида из всплывающего меню. Figure 1: Меню View в заголовке окна Timeline.
Хронологию событий можно просматривать в секундах либо в кадрах. По умолчанию, Blender разбивает секунду на 25 кадров — это видеостандарт PAL. (В большинстве кинофильмов используется 24 кадра/сек, в то время как в Северной Америке используется 30 кадров/сек — это видеостандарт NTSC) Figure 1.1: Номер текущего кадра можно определить во многих местах окна анимации. Для изменения способа отображения времени зайдите в окно Timeline в меню View, или просто нажмите клавишу T, наведя курсор мыши на Timeline. Количество кадров в секунду может быть установлено либо в Set Frames/sec в меню Playback, либо на спиннере Frs/sec при нажатии кнопки Render(F10). Вертикальный зелёный маркер на Timeline показывает текущий кадр. Используя ЛКМ на timeline можно установить маркер на текущем кадре. Текущий кадр также отображается в нижнем левом углу 3D-вида и в заголовке окна кнопок.
Также для продвижения по timeline вы можете использовать клавиши быстрого доступа - это клавиши «Стрелки». Стрелка влево перемещает на один кадр назад, стрелка вправо — на один кадр вперёд, Shift+стрелка влево - на начальный кадр, Shift+стрелка вправо - на последний кадр. Стрелки вверх и вниз перемещают анимацию на 10 кадров вперёд и назад соответственно.
Первый и последний кадры могут быть установлены в любом заголовке timeline или при нажатии кнопки Render, с указанием диапазона кадров, который будет воспроизводиться, когда вы дадите команду воспроизводить (playback). Это можно сделать двумя способами: нажав кнопку play на заголовке timeline, или нажав Alt-A в 3D-окне.
[править]
|