![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровня быстроты ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Повторный бег на 15м с интервалом в 5с – 20 пробежек (высчитывается среднее время в секундах). 2. Бег на 30, 60, 100 метров. 3. Тест 9-3-6-3-9 (цифры означают дистанцию бега по волейбольной площадке). Старт от лицевой линии – коснуться рукой средней линии; коснуться рукой линии нападения на «стартовой» стороне площадки; коснуться рукой линии нападения на противоположной стороне площадки; коснуться рукой средней линии и рывок до лицевой линии противоположной месту старта (с). 4. Челночный бег между лицевой и линией нападения с касанием разметки 5 раз (с). 5. Бег к четырем точкам из центра площадки. Два набивных мяча стоят в углах, ограниченных лицевой и боковыми линиями, два других мяча – в углах, ограниченных боковыми линиями и линией нападения. Старт из центра прямоугольника, где также стоит набивной мяч. Маршрут движения: в зону 4 – коснуться рукой мяча – и к месту старта, с касанием центрального мяча; в зону 2- коснуться мяча – и к месту старта, с касанием центрального мяча4 далее в зону 1 и в зону 5 (с).
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятиям «быстрота» и «скоростные способности». 2. Какие факторы оказывают влияние на проявление быстроты и скоростных способностей? 3. Дайте определение понятию «специальная быстрота в волейболе». 4. Дайте определение понятиям «быстрота двигательной реакции» и «реакция с выбором». 5. Дайте определение понятию «быстрота перемещений». 6. Каковы задачи воспитания скоростных способностей? 7. Назовите средства воспитания быстроты и скоростных способностей. 8. Назовите методы воспитания быстроты и дайте краткую характеристику каждого из них. 9. Какие существуют методики воспитания скоростных способностей, и чем они характеризуются?
Заключение Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Для игровой деятельности характерны постоянно изменяющиеся условия борьбы на площадке в связи с тем, что действия игроков и команды находятся под непрерывным контролем соперника, старающегося разрушить защиту, атаку и т. п., навязать свой план игры и этим нанести поражение. Этим объясняется характерная для волейбола черта – сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях. Занимающийся волейболом должен учитывать расположение игроков на площадке (своих и команды противника) и положение мяча, предугадывать действия партнеров и разгадывать замысел противника, быстро реагировать на изменения в сложившейся обстановке и принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно (как правило, очень быстро) и эффективно его выполнять. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Литература 1. Беляев, А. В. Волейбол: учебник / А. В. Беляев, М. В. Савин. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с. 2. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры: учебник / А. В. Беляев. – М.: ФиС, 2005. – 144с. 3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
Приложение 1 Комплекс упражнений на воспитание быстроты двигательной реакции
Приложение 2 Комплекс упражнений на воспитание предельной быстроты отдельных движений
Приложение 3 Комплекс упражнений на воспитание быстроты перемещений
Учебное издание Прядченко Владимир Владимирович Селиванов Олег Иванович
|