Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родительские отношения.
Группа семей
| Подгруппа
| Характеристика родительского отношения
| Благополучные семьи
| Понимающие
| Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребенка таким, каков он есть. Чувствительны к потребностям ребенка, часто говорят о нем, переживают вместе с ним, способны защитить его в любых ситуациях.
|
| Покровительствующие
| Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении занимают позицию старшего, не принимают диалога, считают свою точку зрения единственно правильной.
| Безразличные
| Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребенку выражено слабо, часто родителя заняты решением своих проблем. Однако их дети хорошо одеты, ухожены. Научены хорошему поведению, принятому в обществе.
| Неблагополучные семьи
| Подавляющие
| Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребенка, большим количеством запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают своего ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряженностью и носят переменчивый, неустойчивый характер.
| Тревожные
| Родители этой группы отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они плохо знают своего ребенка, чувствительны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения, поэтому часто жестоки по отношению к детям. Отношения характеризуются противоречивостью (амбивилантностью)
| Отстраненные
| Родительская позиция крайне негибкая, жесткая; полное отсутствие диалогичности в отношении с ребенком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации ребенка и большой привязанности к нему.
| Отвергающие
| Родители этой группы отстранены от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. В эмоциональных отношениях преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний для них закрыта. Плохо знают своих детей, но при этом их представления о ребенке достаточно адекватны.
|
В современных семьях наблюдается уменьшение " воспитательных ресурсов" родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, часто используют наказания, индивидуализация воспитания сведена до минимума. Ежегодно мы с вами собираем сведения о семьях воспитанников. Сведения принимаются во внимание при построении планов работы с семьей, методических разработок. Рассмотрите у себя на столах примерную социальную анкету семьи. Даная анкета проста в заполнении и может дополняться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.
3. Игра " Брифинг"
- Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра " Брифинг" Участвуют все участники педсовета. Посовещавшись, распределите ответы между собой.
|