Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Назовите нетрадиционные формы организации обучения родителей. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ответ: Информационно-аналитические: выявление интересов, запросов, потребностей, условия педагогической грамотности родителей.- проведение социологических опросов, анкетирование. Досуговые: установление эмоционального контакта с родителями- совместные досуги, выставки Познавательные: ознакомление родителей с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей у родителей - проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п. Наглядно-информационные: ознакомление родителей с работой ДОУ, Формирование у родителей знаний о воспитании детей. Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.
- Все люди имеют разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, судьбы, но есть одно, что объединяет их - дети. Мальчики и девочки, которые могут стать и счастьем и горем родителей. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: " Жизнь состоялась! "? Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Они зашифрованы на листочках у вас на столах. С одной стороны листа зашифрованы законы семейного воспитания, с другой вы должны написать расшифровки. Законы семьи: ед.тр(1), зн.похв(2), тр.у.(3), разд.благ(4) " музыкальная пауза" пока воспитатели заполняют лист. Вопросы: -У кого что получилось? -Какие законы семьи здесь зашифрованы? - Расшифровка: · Закон первый: единства требований отца и матери к ребенку · Закон второй: значимости похвалы для ребенка · Закон третий: трудового участия каждого члена семьи · Закон четвертый: разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми. Старший воспитатель: Если эти законы в семье исполняются, если мать и отец – оптимисты, то в семье благоприятный психологический климат. Следующее задание, которое я хочу провести с вами, это рисуночный тест " Моя семья" Перед вами рисунок ребенка " Моя семья" он анонимный, вы должны за 4 минуты по алгоритму сделать анализ данной семьи. Старший воспитатель: С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний? Недостаточная посещаемость собраний родителями. Трудности в установлении контакта с родителями. Однообразие форм проведения собраний. Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения родителей. -Как проводится диагностика семейного воспитания? Беседа-это форма и метод исследования. Упражнение" Самый " трудный" родитель - самый " приятный родитель" · Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя. · Другая группа «положительного» родителя. -Были ли у вас на практике такие родители? -Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны? Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин) -А теперь поставьте себя на место родителя. Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: " Посмотри, как я нарисовала! " Ваши действия (варианты) -Вам было несложно выполнить данное упражнение? -Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка? -Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей? Вот и закончился наш брифинг. Заключительное слово руководителя ДОУ Юдиной М.В.: Благодарю всех участников. На нашем педсовете выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно Решение педсовета: Рассмотрев и обсудив проблему взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, педсовет отмечает позитивные сдвиги в организации совместных досуговых мероприятий родителей и детей, в организации творческих выставок, в индивидуальных консультациях, в привлечении родителей к обогащению развивающей среды групп. Но при этом педсовет отмечает однообразие тематики родительских собраний, консультаций, наглядной информации в приемных комнатах. В соответствии с этим педсовет решает: Признать работу по взаимодействию с семьями воспитанников удовлетворительной. Рекомендовать педагогам: 1. Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания. 2. Изучать трудности и потребности в воспитании дошкольника каждой семьи. Составлять социальную карту семьи, ежегодно ее корректируя. 3. Пересмотреть кратность обновления материалов в уголках для родителей, оформить постоянно действующие стенды, раскладушки с информацией, которая выващивается надолго (режим дня, сетка занятий, объявления). Шире использовать фотовыставки, фотоальбомы для информирования родителей о жизни ребенка в ДОУ, а так же пропаганды положительного семейного опыта воспитания. 4. На родительские собрания и консультации приглашать специалистов, работающих с детьми данной группы: медсестру, логопеда, старшего воспитателя, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, руководителя изостудии. 5. Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций. 6. Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.
|