Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансформации с горячими клавишами






Наиболее быстрый метод трансформации объектов – это использование горячих клавиш: G для перемещения; R для вращения; S для масштабирования. При использовании этих клавиш объект переходит в режим трансформации и далее вы можете управлять трансформацией при помощи мыши. Если вы захотите отменить действие, кликните ПКМ, а если результат трансформации вас устраивает, кликните ЛКМ.

Совет: Горячие клавиши: G — перемещение объекта, R — вращение объекта, S — масштабирование объекта.

При желании вы можете трансформировать объект по определённой оси. Например, если вы попробуете сделать из сферы объект яйцеобразной формы, то вам достаточно масштабировать сферу по оси z.

Такого рода ограничения с клавишами X, Y, Z используются, когда объект находится в режиме трансформации. Так, чтобы передвинуть объект вдоль оси Z, вы сперва нажимаете клавишу G, затем Z. Использование этих же клавиш совместно с Shift позволят манипулировать объектом в пределах двух других измерений. Т.е., нажав клавишу G, затем Shift+Z, вы сможете двигать объект вдоль осей X и Y, но не сможете двигать по оси Z (вертикально).

Совет: Клавиши X, Y или Z позволяют трансформацию по одноименным осям. Shift+X, Y или Z ограничивают трансформацию другими плоскостями.

Конечно, в Блендере есть другие способы трансформаций. Нажав клавишу G (или R, или S), затем начав трансформацию и нажав СКМ, вы ограничите трансформацию объекта той осью, вдоль которой её начали. Нажав СКМ повторно, вы снимите ограничение. Есть ещё один способ — нажать клавиши осей, по которым проходит трансформация, дважды. Повторное нажатие делает невозможным так называемое " Альтернативное трансформационное пространство". Альтернативное пространство определяется в заголовке 3D окна или при нажатии клавиш Alt+Пробел. Если куб повёрнут, его перемещение после нажатия клавиши Z будет происходить вертикально относительно координат самой сцены. Но если альтернативное трансформационное пространство переключить в " Local ", повторное нажатие клавиши Z ограничит перемещение куба по оси Z относительно координат самого куба.

На иллюстрациях ниже показано перемещение куба от центра координат с ограничениями в глобальном и локальном пространстве.

Рисунок 15.a: Перемещение без ограничений.

Рисунок 15.b: Перемещение только по оси Y сцены.

Рисунок 15.c: Перемещение только по оси Y куба.


Совет: Активация ограничения по одной из осей (клавиши X, Y или Z) дважды в течении тансформации, ограничивает трансформацию по каждой из осей в альтернативном трансформационном пространстве, которое по умолчанию установлено в локальное.

[править]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал