Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры, направленные на совершенствование отдельных элементов техники спортивного плавания
1. «Качели». Глубина по пояс. Играющие, разбившись на Находясь на поверхности воды, играющие делают вдох. Выигрывает пара, которая правильно выполнит упражнение, то есть несколько раз ритмично проделает вдох и выдох. Игроку, находящемуся на поверхности, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх, 2. Эстафета с выдохам в воду. Глубина 30—40 см. Двумя ве Становиться ногами на дно не разрешается. При объяснении необходимо особо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто правильно проделает упражнение. Такую игру можно применять при обучении движениям ногами в кроле, использовав как условие движение ногами.
3. «Торпеда». Двое занимающихся ложатся спиной на воду друг напротив друга, берутся за руки и упираются ступнями. Затем, отпустив руки, быстро прижимают их к телу или выбрасывают вверх и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по поверхности воды. Тот, кто правильно проделает упражнение, проскользит на спине довольно долго. 4. «Акулы и дельфины» (глубина по грудь). Участники разбиваются на две равные по численности команды. Поле игры размечается двумя соединяющимися под прямым углом линиями из поплавков. В бассейне это могут быть стенки. Одна линия — владение «акул», другая — «дельфинов». «Дельфины» по очереди отталкиваются от дна и с вытянутыми руками, работая ногами кролем, скользят прямо на расстояние 6—8 м от владения «акул». Когда «дельфин» проплывает мимо «акул», один из команды последних отталкивается от дна или стенки бассейна, и, работая ногами кролем, скользит наперерез «дельфину», стараясь задеть его руками. Если ему это удается, команда «акул» получает очко. После того, как «дельфины» и «акулы» проделают скольжение по одному разу, объявляется количество очков, набранное командой «акул», и команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Участники имеют право скользить один раз. «Дельфину» разрешается во время скольжения поднимать голову для вдоха, а «акуле» — нет. Нарушившим правила очко не за-считывается. Расстояние от линий может быть разное. Игра проводится с целью совершенствования движений ногами. 5. «Торпеды». Играющие разбиваются на две команды. Каж Одновременное «торпедирование» друг друга рассматривается как ничья. 6. «Рекорд». Для игры необходима резина длиной 4—5 м; мож Резина, растягиваясь с каждым гребком, увеличивает сопротивление. Проплыв как можно дальше и видя, что дальней- шие попытки продвинуться вперед оказываются безуспешными, пловец переходит в положение на спине, головой к старту, вытягивает руки вдоль тела и легко скользит под действием сжатой резины. Расстояние, которое смог преодолеть соревнующийся, отмечают и условно называют рекордом.
|