![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математическая модель гидроусилителя.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Динамический расчёт участка гидропривода. Целью динамического расчета является определение устойчивости рулевого управления при выбранных параметрах усилителя. Одновременно находится ряд других показателей, характеризующих процесс поворота управляемых колёс: быстродействие, колебательность, перерегулирование. Основной целью расчёта - обеспечение максимального быстродействия при минимальном перерегулировании. Устойчивым считается такое рулевое управление, в котором не возникает автоколебаний управляемых колёс при движении автомобиля в различных дорожных условиях. Сложность математической модели будет зависеть от принятых допущений при переходе к расчётной схеме. Основные допущения: 1. Свойства жидкости не изменяются в течение переходного процесса (температура, плотность, вязкость, количество нерастворённого воздуха). 2.Утечки жидкости в системе отсутствуют. 3.Входное воздействие задаём перемещением золотника распределителя h(t) и моделируем как типовую функцию. 4.Жидкость, заполняющая напорный трубопровод и гидроцилиндр сосредоточена в узле y3. 5.Заменяем насос, считая, что его подача не зависит от давления и равно Pmax. Расчётная (динамическая) схема контура гидроусилителя рулевого управления показана на рисунке 23. Для расчётной схемы в качестве узлов выбираются наиболее характерные точки: подсоединения распределителя y5, y6; подсоединения гидродвигателя y3, y4; место сосредоточения жидкости для учета её податливости y3.
Математическая модель гидроусилителя.
На расчётной схеме гидроусилителя: x1, x2-перемещение столба жидкости; z-перемещение штока цилиндра; m1, m2-сосредоточеная в трубопроводах масса жидкости; R1, R2-эквивалентное сопротивление участков трубопроводов; l1, l2-длины трубопроводов; d1, d2-диаметр трубопроводов;
Pmax-давление, создаваемое насосом; Pz-нагрузка на штоке цилиндра;
Для описания динамики контура используют три группы уравнений: 1.Уравнение движения жидкости в трубопроводе (баланс давлений). Баланс давлений для i-го трубопровода: где
где
где
Подставляя эти уравнения, выражаем старшую производную: Запишем уравнения движения жидкости для участков: 1) y2-y3:
где 2)y4-y5:
где
2.Уравнения расходов для узлов. Для связи параметров движения жидкости на различных участках используют уравнения расходов. Эти уравнения составляются для узлов, выделенных на динамической схеме: 1) Для 2-го узла: где
h(t) – закон входного воздействия; Koc – коэффициент обратной связи;
Выразим из этого уравнения Р 2:
где 2) Для 3-го узла: где V3 – объем жидкости, сосредоточенной в узле;
3) Для 4-го узла:
где Продифиринцировав уравнение (5) получим:
4) Для 5-го узла: Учитывая, что Р6=0 получим: Из этого уравнения выразим Р2:
где
3. Уравнение движения цилиндра. Это уравнение отражает равновесие подвижных элементов под действием внешних сил: где mП - приведённая к поршню масса подвижных элементов; pа – сумма активных сил, действующих на поршень; pс – сумма сил сопротивления. где pд – сила давления.
где pТР – суммарная сила трения: где pТ - сила сухого трения; КВ – коэффициент вязкого трения. pПД – сила противодавления: pZ – полезная нагрузка на штоке цилиндра: где С0 – постоянная нагрузка; С1 – коэффициент позиционной нагрузки.
Подставим Р5 из уравнения (7) в уравнение (2) и перепишем его с учётом уравнений (5) и (6):
Подставим уравнение (3) в уравнение (1):
Выразим
Объединяем уравнения (8) и (9):
Таким образом математическая модель будет представлять собой систему уравнений: Эту систему будем решать с помощью ЭВМ используя метод Рунге-Кутта в соответствии с алгоритмом, схема которого представлена на рис. 24.
|