Цель занятия ____. Работа 1. Познакомиться с различными типами корневых систем.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 1. Познакомиться с различными типами корневых систем.
1й шаг. На гербарных образцах познакомьтесь с различными типами корневой системы (стержневая, мочковатая, смешанная).
2й шаг. На рисунке 11.1.укажите типы корневых систем.

Рис. 11.1. Типы корневых систем
А_____________________
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
| Б_____________________
______________________
______________________
______________________
______________________
| В____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
|
|
|
| 3й шаг. Пользуясь гербарием и таблицами, под каждым рисунком приведите по 2 примера растений с соответствующим типом корневой системы.
Работа 2. Соотнести метаморфозы корня (рис.11.2.), особенности их строения и выполняемые функции.
1й шаг. На гербариях, рисунках и таблицах рассмотрите метаморфозы корня.
2й шаг. Приведите пояснения к рис.11.2., укажите по 2 примера.
Работа 3. Познакомиться со строением побега.
1й шаг. Рассмотрите морфологические части побегов у различных растений, выделите метамеры, определите положение и значение каждого элемента.
2й шаг. Рассмотрите удлиненные и укороченные побеги различных видов растений, рассмотрите розеточные растения.
А_______________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| Б________________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| В________________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| Рис. 11.2. Метаморфозы корней.
3й шаг. Зарисуйте схему строения удлиненного, укороченного побега и розеточного растения (Место для рисунка 1). Укажите их название и отметьте жизненные формы. На рисунке укажите: узел, междоузлие, лист, верхушечную и пазушную почки.
Работа 4. Соотнести метаморфозы побега (рис. 11.3 и 11.4), особенности их строения и выполняемые функции.
1й шаг. На гербариях, рисунках и таблицах рассмотрите метаморфозы побега.
2й шаг. Приведите пояснения к рис.11.3 и 11.4., укажите примеры.

А__________________________
Функции________________________________
_______________________________________
Примеры________________________________
________________________________________
________________________________________
_______________________________________________
| Б___________________________
Функции_________________________________
________________________________________
Примеры_________________________________
_________________________________________
________________________________________
________________________________________
| В___________________________
Функции_________________________________
_________________________________________
Примеры_________________________________
_________________________________________
__________________________________________
________________________________________________
|

Г_______________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| Д________________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| Е________________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| 
Рис. 11.3. Метаморфозы побегов.
Ж_______________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| З________________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
| И_______________________________
Функции______________________________________
______________________________________________
Примеры______________________________________
______________________________________________
______________________________________________
________________________________________________
|
Работа 5. Провести морфологический анализ побега.
1й шаг. Рассмотрите предложенные образцы побегов (2).Зарисуйте.
2й шаг. Пользуясь схемой, проведите их морфологический анализ.

Морфологический анализ побега 1
степень одревесневения
| ветвление
| положение в пространстве
| форма сечения
| характер опушения
| наличие метаморфозов
| наличие полости
| длина стебля
| длина междоузлий
| цвет
| опушение
| цвет
|

Морфологический анализ побега 2
степень одревесневения
| ветвление
| положение в пространстве
| форма сечения
| характер опушения
| наличие метаморфозов
| наличие полости
| длина стебля
| длина междоузлий
| цвет
| опушение
| цвет
|
Тема 13: МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА. ЧАСТИ ЛИСТА И ИХ ФУНКЦИИ. ТИПЫ, КАТЕГОРИИ И ФОРМАЦИИ ЛИСТА.
|