![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К практическому занятиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Тема: «Права пациента. Правила биомедицинской этики. Правило правдивости. Правило конфиденциальности»
Утверждена на кафедральном заседании № протокола 8 «__13___» __марта _____2007 года
Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров
Автор: ассистент Крутикова Л.Ю.
Красноярск 2007 год 1. Тема занятия: «Права пациента. Правила биомедицинской этики. Правило правдивости. Правило конфиденциальности» 2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие 3. Значение темы: Права пациента в РФ определены 30 статьей «Основ законодательства об охране здоровья граждан». Из важнейших элементов биомедэтики хранению профессиональной тайны (статья 61) придается особая роль в настоящее время, в эпоху широкого, неограниченного доступа населения к источникам медицинской информации. Неотъемлемой задачей врача является сохранение врачебной тайны. Статья 31 называется ”Право граждан на информацию о состоянии здоровья”. В значительной степени именно с этой статьей многие связывают революционность изменений в нашем здравоохранении. Известно, что “лжесвидетельство” по отношению к неизлечимым и умирающим больным было деонтологической нормой советской медицины. И вот эта норма пришла в противоречие со статьей 31 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, согласно которой: “Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья…» 4. Цели обучения: 4.1. Общая цель: Изучить имеющиеся в медицине моральные и юридические нормы соблюдения врачебной тайны и права граждан на получение информации о состоянии здоровья. 4.2. Учебная цель: Обучить студентов принципам конфиденциальности и информирования пациентов 4.2.1. Добиться понимания студентами, что любое медицинское вмешательство должно предваряться подробным информированием о состоянии здоровья пациента, диагнозе, возможных осложнениях, риске. Рассмотреть вопрос о содержании и глубине такой информации. 4.2.2. Анализ каналов разглашения врачебной тайны и последствий несоблюдения конфиденциальности для врача, пациентов и их родственников. 4.2.3. Проанализировать и дать оценку взглядам врачей – сторонников правды в отношениях с пациентами и сторонников «святой лжи» 4.3. Психолого-педагогические цели: Развить в студентах ответственность перед больными, т.к. каждый врач должен знать моральные и юридические нормы врачебной тайны, права граждан на информацию о состоянии здоровья и ими руководствоваться в работе с пациентами. Тем не менее, опыт показывает, что онкологи, например, стараются не говорить правду о характере заболевания, особенно в запущенных случаях, опасаясь непредвиденных поступков пациентов (самоубийство). Поэтому врач должен иметь индивидуальный подход к больным, учитывать психику больного в каждом конкретном случае. 5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 90 минут. 6.Оснащение занятия: раздаточный материал. 7.Структура содержания темы: Хронокарта занятия (план занятия)
|