![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Исследование пространственного распределения электрического поля УВЧ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Установите электроды на расстоянии 30 см и расположите в центре между ними дипольную антенну. При этом миллиамперметр, подключенный к антенне, должен находиться как можно дальше от электродов аппарата; 2. Включите аппарат и настройте терапевтический контур в резонанс (см. пункт 5 задания 1); 3. Перемещая дипольную антенну в горизонтальной плоскости влево и вправо от центра на расстояние R, через каждые 2 см измерьте силу тока I; 4. Аналогичные измерения проделайте в вертикальной плоскости, перемещая дипольную антенну вверх и вниз; 5.Занесите результаты измерений в таблицу 3 и постройте график зависимости силы тока I от расстояния до оси диполя I = f (R) при перемещении диполя в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Таблица 3
Задание 3. Решите задачи: 1.Какой емкостью должен обладать ТК аппарата для УВЧ-терапии, если его резонансная частота рана 40, 68 МГц, а индуктивность 0, 3 мкГн? 2. Определите количество тепла, выделяющееся в 1 см3 мышечной и жировой ткани за счет тока проводимости при УВЧ-терапии за время процедуры 10 мин. Напряженность электрического поля между электродами терапевтического контура 194 В/м. Считать поле в рассматриваемом объеме однородным; положить при расчетах значение коэффициента k1 равным единице.
3. Цель деятельности студентов на занятии: Студент должен знать: 1. Характеристики синусоидальных и импульсных немодулированных и модулированных электрических напряжений и токов. 2. Первичные механизмы действия на организм человека электрических токов. 3. Принцип действия аппарата для УВЧ-терапии. 4. Тепловое и специфическое действие на организм человека переменного электрического поля УВЧ.
Студент должен уметь: 1. Объяснять назначение и блок-схему аппарата низкочастотной физиотерапии «Амплипульс». 2. Исследовать тепловое воздействие переменного электрического поля УВЧ на электролиты и диэлектрики. 3.Исследовать пространственное распределение электрического поля аппарата для УВЧ-терапии.
4. Содержание обучения: 1.Электрический импульс. 2. Импульсный ток. 3.Воздействие на организм переменными (импульсными) токами. Методы низкочастотной терапии. 4.Воздействие на организм переменным электрическим полем. Метод УВЧ-терапии.
5. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Приведите диапазоны частот электрических колебаний, принятые в медицине. 2. Какое действие оказывают импульсные токи на организм? 2. Какое действие оказывает переменное электрическое поле на ткани организма? 3. Какие явления наблюдаются при воздействии переменного электрического поля на электролит и диэлектрик? 4. Что характеризует коэффициент глубины модуляции? 5. Перечислите основные характеристики амплитудно-модулированного и импульсного немодулированного сигналов. 7. Запишите формулы мощности тепловых потерь для электролита и диэлектрика в электрическом поле УВЧ (объясните смысл всех входящих в них величин). 6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Сформулируйте закон Дюбуа-Реймона. 2. Проиллюстрируйте графически основные характеристики амплитудно-модулированного и импульсного немодулированного сигналов. 4.Объясните, какие формы напряжения воздействуют на пациента при различных режимах и родах работы аппарата «Амплипульс». 5. Каково назначение терапевтического контура? Как осуществляется связь терапевтического контура с генератором УВЧ? 6.Перечислите основные части лампового генератора аппарата УВЧ-терапии и их назначение. 7. Опишите метод УВЧ-терапии. 8.Из чего складывается емкость терапевтического контура? 9.При каком условии в терапевтическом контуре выделяется наибольшая мощность? 10.Каким образом производится настройка терапевтического контура в резонанс? 11.Каково назначение конденсатора переменной емкости в терапевтическом контуре? 12.В чем заключается «осцилляторное» действие переменного УВЧ электрического поля? 13. Как можно усилить «осцилляторный» эффект при УВЧ-терапии?
7. Хронокарта учебного занятия: 1.Организационный момент - 5 мин. 2.Текущий контроль знаний– 30 мин. 3. Пояснения к выполнению работы – 10 мин. 4. Выполнение и оформление работы - 70 мин. 5. Проверка работы и задание на дом - 20 мин.
8. Перечень учебной литературы к занятию: 1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я., Медицинская и биологическая физика. М., «Дрофа», 2008, §§ 14.5, 15.2-15.4. 2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Практикум. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2008, § 3.6, 3.8.
|