![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовой проект
По дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»
«Основы проектирования автомобильных дорог»
Выполнил: студент группы АДА 0309 Сорокин А.В.. Проверил: доцент кафедры АДОиФ Амагаев В.М.
Тверь 2006 Установление категории дороги
Исходные данные подставляем в формулу: где Nt – перспективная интенсивность (авт/сут); Ni – интенсивность данного вида автомобилей (авт/сут); kt – коэффициент приведения.
Следовательно, по СНиП 2.05.02-85, имеем III категорию дороги.
Данный участок относится к участку с пересеченной местностью, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0, 5 км, с неустойчивыми склонами.
Таблица 1 - Подбор основных технических нормативов проектирования
Челябинская область – III климатическая зона.
Проектирование дороги в плане При проектировании плана необходимо стремится приблизить трассу к воздушной прямой линии. Длина трассы, количество углов поворота по возможности должны быть минимальными. В равнинной местности изломы трассы вызываются обходом населенных пунктов, болот, озер, оврагов, расположением ценных сельскохозяйственных угодий, выбором удобных мест пересечение больших рек и т.п.
Расчет элементов плана производится по следующим формулам:
Тангенс кривой:
Где R – радиус кривой,
Биссектриса: Длина кривой: Полная длина кривой: К2 = К1+2L, Где L – длина переходной кривой. Вершины углов поворота:
Где НТ – начало трассы; S1 – расстояние между углами.
Где D – домер. Конец трассы: Где n – номер последнего угла поворота. 6 Сравнение вариантов трассы
По результатам сравнения вариантов трассы принимаем I вариант, так как по варианту II трасса будет проходить в недопустимой близости от населенного пункта.
Проектирование трассы на продольном профиле
В продольном профиле дорога должна отвечать требованиям СНиП 2.05.02-85. Расчет элементов в продольном профиле производится по следующим формулам: Длина вертикальной кривой:
R – радиус вертикальной кривой,
Тангенс вертикальной кривой:
Закругление кривой относительно изломов проектной линии определяется следующим образом:
Оформляем продольный профиль в соответствии с ГОСТ Р 21.1701 – 97.
4 Поперечные профили земляного полотна
Проектируем в соответствии с типовыми поперечными профилями для дороги Ш категории (рис 4.1 – 4.6).
Подсчет объемов земляных работ 1. Насыпь Объём насыпей определяется по формуле:
Где Sнср – средняя площадь поперечного сечения насыпи на участке, м2; l – длина участка, м;
Средняя площадь сечения насыпи при поперечном уклоне местности менее 1: 5:
Где Н1 и Н2 – рабочие отметки в конце и в начале участка, м; В – ширина земляного полотна, м; m – коэффициент заложения откоса; Sпр – площадь сточной призмы, м2.
а и в – ширина обочины и проезжей части, м; iоб и in – поперечные уклоны обочины и проезжей части в долях единицы.
Поправка на разность рабочих отметок определяется выражением:
Поправка на разность рабочих отметок учитывается только при [H1-H2]≥ 1м. Поправка на устройство дорожной одежды определяется по формуле:
Где hд.о – толщина дорожной одежды, м; вк – ширина краевой полосы, м; hk – толщина краевой полосы, м. 2 Выемка Объём выемок определяется по формуле:
Sвср – средняя площадь поперечного сечения выемки, м2.
Средняя площадь поперечного сечения выемки определяется по формуле:
Где в1 – ширина кювета поверху, м; n – коэффициент заложения откоса выемки; К – площадь кювета, м2. Продольный профиль разбивается на участки, границами которых служат пикеты и все плюсовые точки. Подсчёт ведется по каждому участку, для этого составляется ведомость земляных работ.
Список используемой литературы 1. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» 2. Бабков Б.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» ч.1, М., «Транcпорт», 1970г. 3. ГОСТ Р 21.1701 – 97 «Правила выполнения рабочей документации»
|