Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многоуровневый меш






Иногда, после того, как вы серьезно подразделили меш для того, чтобы сделать его высокодетализированным, вы пожалеете о том, что у вас нет возможности вернуться к неподразделенной версии объекта для того, чтобы внести масштабные изменения, не нарушая той превосходной работы, которую вы уже сделали. Лучшее, что вы можете сделать в данной ситуации, это попробовать перемещать меш с помощью инструмента Пропорционального редактирования (Proportional Editing Tool), и надеяться, что это не очень сильно деформирует его.

Используя многоуровневый моделлинг, вы как раз сможете это сделать. Можно слепить голову с невероятной детализацией, затем позже решить, что общие пропорции лица неправильные и легко их исправить на уровне детализации, который более приспособлен к подобным изменениям.

Меш изменяется на многоуровневый кликаньем на кнопке Add Multires (Добавить Многоуровневый) на панели Multires, которая расположена в кнопках редактирования (Edit buttons, клавиша F9).

Как только меш был сделан многоуровневым, к нему нельзя добавлять или удалять геометрию в Режиме редактирования. Как бы то ни было, существующая геометрия все еще может быть изменена. Также Shape Keys (Ключи формы, Глава 8) и многоуровневость несовместимы, и при попытке использовать их вместе Blender предупредит вас.

Панель Multires после кликанья на кнопке " Add Multires".

 

Панель Multires после кликанья на кнопке " Add Level" (" Добавить уровень").


Уровни Multires добавляются путем кликанья на кнопке Add Level. Текущий уровень, который показан в 3D-окне и доступен для использования, устанавливается с помощью переключателя Level (Уровень). Рабочий уровень также может быть задан с помощью клавиш Page Up и Page Down. Изменения, сделанные на любом уровне распространяться на другие уровни, таким образом, если вы перемещаете всю правую половину меша вверх, на более высокий уровень детализации, версия с низким уровнем детализации будет перемещаться следом, и наоборот. Лучше работать на настолько низком уровне детализации, на котором предоставляется возможность выполнять текущую задачу.

Если вы создали слишком много значений многоуровневости и осознали, что они вам не нужны, они могут быть удалены путем установки текущего Уровня, выше тех, которые вы хотите сохранить, и нажатием клавиши Del Higher (Удалить высшие). Таким же способом, низшие значения многоуровневости, которые вы больше не используете, могут быть удалены нажатием кнопки Del Lower (Удалить низшие).

Если вы полностью закончили использование многоуровневых свойств меша и хотите увидеть его во взаимодействии с Shape Keys, или изменить текущую геометрию, используйте кнопку Apply Multires (Применить Многоуровневость). Эта функция удалит все свойства многоуровневости, изменит объект на обычный меш, как это происходило на текущем уровне настроек многоуровневости. Если у вас 9 уровней детализации и вы нажмете кнопку Apply Multires, когда вы находитесь на 6 уровне, то итоговый меш будет таким, каким он был на 6 уровне - все последующие изменения будут утеряны.

Примечание: несмотря на то, что они обсуждаются в одной и той же главе и часто используются вместе, многоуровневый моделлинг и инструменты скульптинга могут использоваться независимо. Любой меш может быть изменен c использованием всего ряда инструментов скульптинга, точно так же, как любой меш может быть сделан многоуровневым и обрабатываться строго традиционными инструментами полигонального преобразования.

[править]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал