![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение эксплуатационных расходов. Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.: С = Сдв. + Сп.у. + Самор. (18) где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.; Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб. Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.: Сдв=( где («обратно»), тыс. руб.;
Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:
где Г(т) - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто в год; n- коэффициент полезного действия, n=0, 7 Qcp - средняя масса грузового поезда брутто, т;
где Qпc - средняя масса пассажирского поезда, т; Qпc = 1200 т. Количество грузовых поездов в направлении «обратно» определяется по формуле:
где Г(о) - объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:
Г(о) = 0, 70 × Г(т) (24)
Расчет по формулам (20)-(24):
N= N=
Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:
где С(0), А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава С0=1, 8; А = 0, 292; Б = 0, 372; В = 0, 94; L - длина трассы, км; Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м; Sa - сумма углов поворота всех кривых, град; Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м; Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков), град; Lc - длина участков вредного спуска, км. Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:
СП.У. = L × (C1 + C2 + C3 + C4+C5) (26)
где L – длина трассы, км; C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4, 97 тыс. руб.; C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0, 72 тыс. руб.; C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0, 17 тыс. руб. C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1, 85 тыс. руб.;
C5–расходы на содержание линии; C5=0, 32 тыс. руб.;
Самор=0, 02(К-300* L); К- общая строительная стоимость тыс. руб
Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта I:
C=2428.01+260.65+279.7=2977.36
Расчеты по формулам (25), (26), (19) и (18) для варианта II:
Технико-экономическое сравнение вариантов
Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл. 9. Таблица 9 Основные объемно-строительные и экономические показатели.
Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а также по варианту №2 достигается экономия эксплуатационных расходов. Поэтому строительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту.
Вывод: для дальнейших проработок принимаем вариант №2.
Список литературы
1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС, 2000. 65 с. 2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с. 3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.
|