Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Достижение вертикальной согласованности – интеграция стратегий бизнеса и УЧРСтр 1 из 2Следующая ⇒
Решая, как интегрировать стратегии бизнеса и ЧР, менеджеры должны помнить, что вопросы бизнеса и ЧР влияют друг на друга и на стратегии подразделений и предприятия в целом. Устанавливая эти связи, следует принять во внимание тот факт, что стратегии изменений должны быть согласованы с изменениями во внешней и внутренней среде. В какой-то момент времени можно достичь согласованности, но обстоятельства изменятся, и согласованность может исчезнуть. Чрезмерное стремление к «согласованности» с существующим положением будет мешать применять гибкие подходы, а они необходимы в условиях бурных перемен. Этот «преходящий» фактор при достижении соответствия выявили Грэттон и др. (Gratton et al, 1999). Дополнительным фактором, затрудняющим достижение вертикальной согласованности, является то, что стратегия бизнеса может не быть четко сформулированной – она может находиться в стадии разработки или развития. Это значит, что нет ничего, с чем можно согласовывать стратегии ЧР. Но можно предпринять попытку понять, в каком направлении движется организация, даже если это не выражено в четком стратегическом плане. Все предприятия имеют стратегические направления развития в форме намерений, даже если они плохо сформулированы или подлежат изменениям. Идеал согласованности, в строгом смысле этого слова, труднодостижим. Возможным подходом к согласованию стратегий бизнеса и ЧР может быть соотнесение последних со стратегиями конкуренции данной фирмы, включая те, которые перечислил Л. Портер (Porter, 1980). Таблица 1 иллюстрирует то, как это может выражаться.
Таблица 1 – Сопряжение стратегий УЧР и конкурентной борьбы
Как предположили Райт и Снелл (Wright and Snell, 1998), для достижения вертикальной согласованности необходимо: • знать, какие навыки и поведение требуются для осуществления этой стратегии; • знать практические методы УЧР, которые необходимы, чтобы добиться такого поведения и навыков; • быть способным быстро внедрять желаемые системы практических шагов УЧР.
|