Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижение вертикальной согласованности – интеграция стратегий бизнеса и УЧР






Решая, как интегрировать стратегии бизнеса и ЧР, менеджеры должны помнить, что вопросы бизнеса и ЧР влияют друг на друга и на стратегии подразделений и предприятия в целом. Устанавливая эти связи, следует принять во внимание тот факт, что стратегии изменений должны быть согласованы с изменениями во внеш­ней и внутренней среде. В какой-то момент времени можно достичь согласованно­сти, но обстоятельства изменятся, и согласованность может исчезнуть. Чрезмерное стремление к «согласованности» с существующим положением будет мешать при­менять гибкие подходы, а они необходимы в условиях бурных перемен. Этот «пре­ходящий» фактор при достижении соответствия выявили Грэттон и др. (Gratton et al, 1999). Дополнительным фактором, затрудняющим достижение вертикальной согласованности, является то, что стратегия бизнеса может не быть четко сформу­лированной – она может находиться в стадии разработки или развития. Это зна­чит, что нет ничего, с чем можно согласовывать стратегии ЧР.

Но можно предпринять попытку понять, в каком направлении движется организация, даже если это не выражено в четком стратегическом плане. Все предприятия имеют стратегические направления развития в форме намерений, даже если они плохо сформулированы или подлежат изменениям. Идеал согласованности, в строгом смысле этого слова, труднодостижим.

Возможным подходом к согласованию стратегий бизнеса и ЧР может быть соотнесение последних со стратегиями конкуренции данной фирмы, включая те, которые перечислил Л. Портер (Porter, 1980). Таблица 1 иллюстрирует то, как это может выражаться.

 

Таблица 1 – Сопряжение стратегий УЧР и конкурентной борьбы

Стратегия конкурентной борьбы Стратегия УЧР
обеспечение ресурсами развитие ЧР вознаграждение
Достижение конкурентного преимущества через нововведения Набор и удержание высококвалифицированных работников, способных к инновациям и с опытом работы в этой сфере Развивать стратегические способности и увеличивать возможности для расширения способностей к инновациям, усиливать интеллектуальный капитал организации Обеспечивать финансовые стимулы и вознаграждение, а также признание за успешные инновации
Достижение конкурентного преимущества через повыше­ние качества Использование услож­ненных процедур отбора при приеме на работу, чтобы взять людей, ко­торые, с наибольшей вероятностью привнесут высокое качество и вы­сокий уровень обслуживания заказчика Поощрять развитие научающейся органи­зации, разрабатывать и внедрять процессы управления знаниями; поддерживать инициа­тивы, направленные на совокупное качество и заботу о клиенте при целенаправленном профессиональном обучении Согласовывать возна­граждение с показателя­ми качества и высоким уровнем обслуживания заказчиков
Достижение конкурентного преимущества через лидерство в издержках Разрабатывать процеду­ры приема на работу в центре и на периферии; принимать тех сотрудни­ков, которые с большей вероятностью будут привносить добавленную стоимость; гуманно пла­нировать и проводить сокращение штатов Обеспечивать обуче­ние, направленное на повышение производи­тельности; вводить профессиональное обучение в соответст­вии с насущными по­требностями бизнеса, которое может ощутимо повысить эффектив­ность затрат Пересмотр практики выплаты вознаграждений с тем, чтобы они обеспе­чивали ценность денеж­ных средств и не приво­дили к ненужным затра­там
Достижение конкурентного преимущества путем приема на работу людей, лучших, чем у конкурентов Применение усложнен­ных процедур приема на работу и отбора сотруд­ников, основанных на тщательном анализе специальных способностей, необходимых организации Развитие процессов организационного обу­чения; поощрение са­мообучения посредст­вом планов личного развития как составной части процесса управ­ления показателями работы Разрабатывать процессы управления показателями работы, которые позволят привязывать как финансо­вые, так и нефинансовые вознаграждения к уровню компетенции и профессио­нального мастерства; обеспечение конкурентноспособных уровней оплаты

 

Как предположили Райт и Снелл (Wright and Snell, 1998), для достижения вертикальной согласованности необходимо:

• знать, какие навыки и поведение требуются для осуществления этой стра­тегии;

• знать практические методы УЧР, которые необходимы, чтобы добиться та­кого поведения и навыков;

• быть способным быстро внедрять желаемые системы практических шагов УЧР.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал