![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инженерно-геологические работы
Основными задачами инженерно-геологического обследования места перехода являются: – получение данных об условиях залегания и инженерно-геологических свойствах грунтов как оснований сооружений мостового перехода; – получение данных о гидрогеологических условиях; – сбор сведений об аллювиальных отложениях реки для прогноза русловых деформаций; – выявление в районе перехода запасов строительных материалов (камня, гравия, песка). В результате геологических обследований составляется геолого-литологический разрез (рис. 4.8) с указанием всех напластований грунтов и геологический отчет, содержащий пояснительную записку и данные лабораторных исследований грунтов и воды.
Рис.4.8. Инженерно-геологический разрез по оси моста через р. Оять в пос. Винницы
При предварительных инженерно-геологических обследованиях выполняются следующие работы: – инженерно-геологическая съемка; – разведочные работы (посредством бурения или гефизическими методами); – поиски месторождений строительных материалов; – опытные полевые работы; – лабораторные работы. Из разведочных выработок (буровых скважин, шурфов, расчисток) берутся образцы грунтов для исследования их в лаборатории. Берутся также пробы воды. Выполняются следующие виды лабораторных анализов: – для несвязных грунтов – механический состав, угол естественного откоса, максимальная и минимальная пористость, угол внутреннего трения, коэффициент фильтрации для пород, лежащих ниже уровня грунтовых вод; – для связных грунтов – механический состав, объемный вес, пределы пластичности, естественная влажность, пористость, карбонатность, содержание органических веществ, сопротивление сдвигу, компрессионные испытания; – для скальных и полускальных пород – предел прочности при сжатии, компрессия и сдвиг, объемный и удельный вес; – химический состав подземных и поверхностных вод. Подробные инженерно-геологические обследования проводятся только по выбранному варианту трассы перехода, если геологическое обследование на предварительной стадии было выполнено в недостаточном объеме для разработки конструкций сооружения. Подробные обследования содержат те же виды работ, что и предварительные. Предпостроечные инженерно-геологические обследования производятся на стадии составления рабочих чертежей и выполняются лишь в случае изменения схемы моста и отметок заложения фундаментов опор, изменения положения трассы подходов и регуляционных сооружений. Разведочные работы на стадии рабочих чертежей выполняются только бурением или шурфованием. При проведении инженерно-геологических работ собираются также сведения для прогноза естественных русловых процессов и расчета размывов. Важным фактором, определяющим величину размывов у моста, является гранулометрический состав аллювиального слоя на пойме и в русле на различных глубинах в пределах предполагаемой зоны размыва.
|