Аннотация:
– Краткое описание проекта, содержащее сведения о его духовной сути и форме; об аудитории, на которую рассчитан проект, и его привлекательности для данной аудитории. В аннотации необходимо также отразить актуальность проекта, указать насколько эффективно он будет способствовать формированию у зрителей целостного мировоззрения.
| Аннотация:
Проект представляет собой серию социальных образовательно-просветительских программ для населения. Ведущие программы: директор кадрового агентства и два сотрудника агентства. Основная цель программы – рассказать зрительской аудитории в игровой форме простым и понятным языком о том, какие есть профессии и специальности, что сегодня наиболее востребовано на рынке труда. Съемочная группа вместе с ведущими будет проходить по местам съемок – встречаться с представителями разных профессий. Кроме того ведущие устраиваются на работу в качестве учеников и изучая специальности «изнутри» на своем собственном опыте рассказывают зрителю об особенностях той или иной специальности. Каждая программа преподносит телезрителям ценные жизненные уроки на примерах успехов, ошибок и размышлений ведущих.
Для ведущих (студентов) хорошая практика написания сценариев, проработки темы, работа в кадре, за кадром, умения собирать информацию, брать интервью.
|
Информационное поле
|
Актуальность проекта:
– Обоснование необходимости производства предлагаемого проекта с точки зрения его практической значимости для современного общества и востребованности на современном телевидении.
| Актуальность проекта:
Просвещение зрителей в вопросах приобретения профессий и специальностей. Легко, весело, интересно преподаем населению, важные жизненные и социальные уроки. Это не нравоучения взрослых, а направленная на социальную адаптацию прежде всего подростков – выпускников школ, учеба и предложение: кем стать, куда пойти учиться. То есть ведущим – зритель доверяет. Не мало важно, что телезрители подросткового возраста также видят перед собой примеры мыслей, исканий и ошибок их сверстников – студентов, которым они верят.
|
Аналогичные проекты, осуществляемые внешними СМИ:
– Краткий анализ близких по тематике телевизионных программ, выпускаемых иными средствами массовой информации с указанием тех особенностей предлагаемого проекта, которые, несмотря на конкуренцию, позволят привлечь к нему внимание зрителей.
| Аналогичные проекты, осуществляемые внешними СМИ:
Похожий проект существовал на ТРК «Черноморская» г. Симферополь «Проверено на себе». Наш проект более мобилен и непредвзят для восприятия. Ведущие – студенты. Они - герои нового времени – поколения, на которое нужно равняться. Так же как они, не сидеть на месте, а искать, расследовать, узнавать для себя удивительные факты и особенности той или иной профессии. Для севастопольской аудитории этот проект уникален. Задача цикла программ –обогатить представления подростков о профессиях и специальностях существующих сегодня, а также необходимых городу для развития на основе данных биржы труда (Севастопольского центра занятости), заинтересованности работодателей.
|
Факторы влияния:
– Внешние и внутренние факторы, способные как содействовать производству предлагаемого проекта, так и препятствовать этому.
| Факторы влияния:
Положительным фактором влияния можно считать тот факт, что герои программ уже профессионалы своего дела, а ведущие их ученики. Идея позволит привлечь аудиторию оригинальностью и новизной.
|
Необходимые творческие ресурсы:
- Состав творческой группы, ответственной за выпуск программы или цикла.
| Необходимые творческие ресурсы:
Для съемки программы требуется большой профессиональный опыт и духовный опыт членов съемочной группы.
Автор-режиссер
Директор программы
Режиссер монтажа
Звукорежиссер-
Операторы – 2 человека
Музыкальный оформитель
Редактор
Корреспонденты-сценаристы, они же ведущие
|
Необходимые технические ресурсы:
- Технические средства, необходимые для производства программы или цикла.
| Необходимые технические ресурсы:
Две камеры
Звуковое оборудование – две радиопетли
Монтажная аппаратная
Световое оборудование
|
Выводы:
- О целесообразности производства проекта и особых требованиях к нему, диктуемых внешней и корпоративной средой.
| Выводы:
Есть все необходимые ресурсы и творческие и технические, осталось только делать!
|
Что хотим
|
Идеологические задачи, решаемые программой или циклом программ:
– Определяются задачи продукта (с учетом Структуры идеологических задач СМИ ППО).
| Идеологические задачи, решаемые программой или циклом программ:
Все профессии и специальности, рассматриваемые в программе, востребованы на рынке труда. На примере того, что корреспонденты-ведущие рассказывают о профессии изнутри (сами выступают в роли учеников и мастеров) легче разъяснить особенности профессий. Это не только социальная адаптация, но и психология. Программа формирует у подрастающего поколения телезрителей мышление о том, что нужно хорошо учиться, иметь увлечение, цели, и правильно выбирать свой путь к их достижению. Нет плохих профессий – есть плохие мастера.
|
Что делаем
|
Содержание программы (цикла):
- Описывается характер информации (например, литературные источники, мнения экспертов, исторические сведения, журналистское расследование), на которой основывается предлагаемый проект. Если проект авторский, должна быть раскрыта авторская идея (описание пространства сериала, предыстории и т.д.). Указывается, почему данная информация может привлечь внимание целевой аудитории проекта («зрительский интерес»).
| Общее содержание цикла программ:
Каждый выпуск программы – обзор, разбор и исследование конкретной специальности. Рассказ о том, как исторически формировалась та или иная профессия, специальность. Программа снимается в Севастополе. Источники программы – герои-мастера как носители информации, интернет, данные севастопольского центра занятости. Кроме того – каждая профессия исследуется с точки зрения необходимости данных кадров для города. Интервью с выдающимися людьми Севастополя мастерами в том или ином деле.
|
Примерная тематика сериала:
- Приводится описание тематики цикла, либо прилагается предварительный вариант Тематического плана.
| Примерная тематика программ:
Тематический план цикла программ разрабатывается сценаристом – автором проекта (студентами и руководителем проекта). В первой программе мы рассказываем о том, как ценить время, а так же о творческом подходе к любой профессии. Люди, которые умеют это делать, правильно планировать свой день, не опаздывать на важные встречи – добиваются больших высот – становятся знаменитыми, уважаемыми людьми. И мы приводим такие примеры. Телезрители знакомятся с историей профессии, познакомятся с главным героем.
|
Форма и композиция программы:
- Определяется жанр и форма программы (или жанры составляющих ее сюжетов).
- Указываются композиционное построение программы и иные приемы (характер ведения, исполнения закадрового текста и т.п.), используемые для того, чтобы продукт нес максимальную концептуальную нагрузку и при этом был привлекательным для телезрителей.
| Форма и композиция программы:
Жанр программы – образовательно-просветительская, постановочно исследовательская. Каждая отдельная программа – посвящена отдельной специальности. Эта форма позволит иметь устойчивое зрительское внимание к проекту, и возможность охватить большую зрительскую аудиторию. Постоянной частью каждой программы будут интервью селебритис, оригинальные исследования, основанные на собственном опыте.
|
Режиссерское решение:
- Профессиональный и художественный подход режиссера к раскрытию духовного содержания продукта, постановочные аспекты: анимационная технология, темпоритм, стиль монтажа.
| Режиссерское решение:
Жанр игрового кино в экстремальной ситуации. Метод восприятия зрителей - по принципу он-лайн. Для этого используются съемки «с плеча» (дышащая камера), движение в кадре, репортажное интервью.
Программа интерактивна внутри съемочного процесса. Съемочная группа приезжает в гости, но не уходит за кадр, а работает на площадке вместе с героями. Они и снимают, и как бы становятся соучастниками действия. Режиссер, он же и ненавязчивый ведущий программы, не разговаривает с телезрителем. Он лишь задает вопросы героям, а все свои комментарии уносит в закадровый текст. Темпоритм изображения и повествования выстроен по нарастающей.
При создании программы используется ассоциативный метод монтажа.
|
Сценарный план (модель) сериала [1]:
- Документ «Сценарный план (модель) телевизионной программы» разрабатывается с учетом формы и образца Сценарного плана в качестве отдельного приложения к Концепции телевизионной программы (цикла программ).
| Сценарный план (модель) программы:
Отдельная программа цикла строится по единому сценарному шаблону. В начале очерка заявляются ведущие, потом ролик – исследование.
|
Предложения по художественному оформлению:
- Дается описание смысловой нагрузки, которую должно нести художественное оформление программы.
| Предложения по художественному оформлению:
Для художественной целостности цикла разрабатывается оригинальная графическая упаковка программ, позволяющая связывать различные мизансцены, мысли и действия героев в едином пространстве. Изменение цветовой партитуры способствует темпоритмическому развитию программы и акцентированию текстовых элементов. Для этого используются различные видеомонтажные приемы: стробы, старение пленки, выбеливание и т.д
|
Предложения по музыкальному и шумовому оформлению:
- Определяется характер музыки и шумов, использование которых позволит полнее раскрыть основную идею продукта. Автор в текстовом виде представляет свое видение аудио-составляющей проекта
| Предложения по музыкальному и шумовому оформлению:
Заставки и вспышки между сценами озвучиваются музыкальным оформителем и остаются неизменными.
В каждой программе существует сквозная мелодия и подбирается индивидуально. Она же становится лейтмотивом программы. При помощи дополнительной палитры звуков и шумов достигается эффект объема изображения.
|
Участники и их интересы
|
Целевые аудитории проекта:
– Обозначается характер зрительской аудитории, на которую рассчитан данный проект, ее интересы и приоритеты. Если аудитория неоднородна, желательно указать особенности отдельных групп зрителей.
| Целевые аудитории проекта:
Телевизионный цикл предназначен для подростковой и взрослой аудитории, а также для семейного просмотра.
|
Как достигаем главные цели
|
Главные цели:
- Сформировать комплексное восприятие зрителем особенностей разных профессий и специальностей.
- Помочь зрителю практически реализоваться в своей жизни.
Главные задачи:
| а) В нашем проекте мы раскрываем зрительский потенциал, также взращиваем у зрителей мысли о том что, самое главное в жизни – это целеустремленность к своей мечте,
б) социальная, трудовая адаптация начинается в семье и не только на основе получаемой информации – для современного зрителя телевизор, интернет и есть основной источник информации.
в) Программа учит зрителя выбирать свой путь, прислушиваться к своему зову сердца, добиваться успеха.
- рассказать в игровой форме зрителю о профессиях и специальностях, существующих и востребованных в настоящее время.
|
Дополнительные сведения о проекте
|
Хронометраж программы, периодичность выхода в эфир:
| Хронометраж программы, периодичность выхода в эфир:
Хронометраж каждого выпуска – 25 минут, периодичность выхода в эфир на канале СТВ – 1 раза в неделю, с двумя повторами.
|
Начало выхода в эфир:
- Указывается время, с которого проект может выходить в эфир.
|
|