![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пофазный разъезд транспортных средствСтр 1 из 4Следующая ⇒
Структура светофорного цикла Светофорный цикл состоит из тактов и фаз. Такт – это период действия определенных комбинаций светофорных сигналов. Такты делятся на основные, когда одни транспортные потоки движутся, другие стоят, и промежуточные, когда все транспортные потоки стоят и предназначенные для «очистки» перекрестка.
1 2 3 4 1 и 3 – основные такты, 2 и 4 – промежуточные такты для I и II направлений. Рисунок 3 – Структура светофорного цикла Переходный интервал должен состоять из двух промежуточных тактов – перекресток на короткое время попадает в режим «кругом красный». Исходя из условий безопасности дорожного движения, минимальная величина переходного периода равна 4 с, из них 3 с горит желтый сигнал светофора. После красного (красный с желтым) устанавливается интервал не менее чем на 2 с. При таких расчетах режим «кругом красный» существует 1 с. Совокупность основного такта и следующего за ним переходного интервала называется фазой регулирования.
Рисунок 3.3 – Пример структуры светофорного цикла со сложными переходными интервалами
Цикл регулирования – периодически повторяющаяся последовательность всех фаз: Tц = to1 + tп1 + to2 + tп2 +... + ton + tпn., (3.1) где Tц - полное время цикла регулирования, toi – время основного i-го такта, tпi – время промежуточного i-го такта, n – число фаз. Пофазный разъезд транспортных средств
Пофазный разъезд обеспечивает разделение конфликтующих потоков во времени. Число фаз, а следовательно, и выделенных групп транспортных и пешеходных потоков в соответствующих фазах зависит от характера конфликтных точек на перекрестке и интенсивности движения в каждом направлении. С точки зрения безопасности движения число фаз должно быть таким, чтобы не было конфликтной точки. Вместе с тем увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно важно, к увеличению его непроизводительных составляющих – числа и суммарной длительности промежуточных тактов. В процессе пофазного разъезда каждый участник движения получает право на пересечение стоп-линии, как правило, лишь в одной фазе и, как минимум, в своей полосе.
|