Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звуковые сигналы, применяемые речными судами
Если речное судно терпит бедствие и просит помощи от других судов или с берега, оно подает сигналы бедствия. Самоходные суда сигналят продолжительными звуковыми сигналами или частыми ударами в колокол, если паровые или воздушные свистки вышли из строя, и одновременно мигают клотиковым огнем. Такой же сигнал бедствия подает несамоходное судно. Кроме того, все суда, терпящие бедствие, пускают красные ракеты, или жгут красный фальшфейер через каждые две минуты, перемещают вверх и вниз флаг (или белый огонь) на мачте или, если на судне есть радиостанция, передают сигнал " SOS" (...- - -...). Средства связи на яхтах Для передачи каких-либо сообщений на берег или обмена сообщениями с другими судами на яхтах применяются следующие средства связи: - зрительная - флажный семафор, флажная сигнализация по своду сигналов, прожектор, фонарь направленного действия, клотиковый фонарь, ракеты, фальшфейеры; - звуковая - мегафон, колокол, туманный горн; - радиосвязь- ультракоротковолновые радиотелефонные станции. Флажный семафор - самое удобное и доступное средство дневной связи, овладеть которым должен каждый яхтсмен. Сигналят по семафору двумя флажками, обычно красного цвета, размером примерно 30X30 см, с древком длиной около 50 см. Каждой букве семафорной азбуки соответствует определенное положение рук сигнальщика (см. таблицу русской семафорной азбуки в приложении 6). При передаче сообщения по семафору движения рук должны быть четкими, древко флага вытянуто в направлении руки. Каждую букву немного выдерживают, чтобы отделить её от следующей. По окончании каждого слова делается отмашка обоими флагами вниз (знак раздела) и небольшая пауза. От яхтенных рулевых требуется умение передавать и принимать по семафору не менее 30 знаков в минуту. Однако возможности пользоваться семафорной сигнализацией ограничены: вести переговоры можно только на расстоянии не более одной мили при идеальной видимости и при отсутствии качки, осложняющей работу сигнальщика. Тем не менее семафор - почти единственное средство при связи яхты с берегом, кораблями ВМФ и погранохраны, а также между яхтами в эскадренном плавании, если нет других средств связи. Международный Свод Сигналов (МСС -1965) * издается Гидрографическим управлением МО СССР и состоит из одной книги, которая содержит все необходимые сигналы, позволяющие судам всех национальностей общаться между собой. В яхтенной практике МСС можно пользоваться в крейсерском плавании, как при помощи сигнальных флагов и семафора, так и азбукой Морзе (светом или звуком) или по радиотелефону. Международный Свод Сигналов состоит из следующих разделов: 1. Правила пользования сводом. В этот раздел входят объяснения и общие замечания, определения, способы сигнализации и правила производства сигналов средствами флажной, световой, звуковой сигнализации, а также радиотелефонной и семафорной связью. Кроме того, в разделе даны таблица азбуки Морзе и процедурные сигналы. 2. Однобуквенные сигналы. В разделе приводится таблица цветных изображений флагов свода, расположенных в порядке латинского алфавита. Каждый флаг, обозначенный буквой, знаком Морзе и собственным названием (кодовым словом), представляет собой однофлажный сигнал, значение которого дается справа от флага. Так, например, флаг " К" (кодовое слово " Кило") означает сигнал " Я хочу установить связь с вами", а флаг " L" (кодовое слово " Лима")- " Остановите немедленно свое судно" (см. приложение 5). Кроме однобуквенных флажных сигналов в этом разделе приводятся таблицы однобуквенных сигналов с дополнениями, которые могут передаваться любыми способами сигнализации. Так, буква " А" с тремя цифрами означает азимут или пеленг, буква " С" с тремя цифрами - курс и т. д. И, наконец, здесь же даны сигналы, которые применяются при ледокольной проводке и должны передаваться только звуковой и зрительной сигнализацией или по радиотелефону. 3. Общий раздел составлен из распо ложенных в порядке латинского алфави та двухбуквенных сигналов, сведенных в группы: " Бедствие - авария", " Не счастные случаи - повреждения", " Средства навигационного оборудова ния - навигация - гидрография", " Ма неврирование", " Разное", " Метеороло гия - погода", " Связь", " Международ ные санитарные правила" и " Таблицы дополнений". 4. Медицинский раздел, который содержит трехбуквенные сигналы, касающиеся требования медицинской помощи, медицинских советов. В таблицах дополнений этого раздела даны обозначения пострадавших частей тела, список общих болезней, список медикаментов. В конце книги напечатан алфавитный указатель слов-определителей к общему и медицинскому разделам. На отдельных вкладных листах для вывешивания на видном месте к каждой книге МСС-1965 даются приложения: - сигналы бедствия и спасательные сигналы, и - порядок радиотелеграфных переговоров, связанных с обеспечением безопасности. Для производства флажных сигналов по МСС-1965 применяются 40 сигнальных флагов: 26 флагов прямоугольной формы имеют буквенное значение, 10 треугольных вымпельных флагов - цифровое, а 3 флага, также треугольной формы, носят название заменяющих вымпелов. Последний, сороковой, флаг называется ответным вымпелом. Общие правила флажной сигнализации по МСС-1965 сводятся к следующему: 1. Судно или береговая станция перед началом переговоров должна поднять позывной сигнал и одновременно на отдельном фале сигнал по МСС. Как правило, одновременно поднимается только один сигнал. 2. Принимающее судно или станция, заметив обращенный к ним сигнал, поднимает " ответный вымпел" до половины в знак того, что сигнал замечен и разбирается. После того как сигнал будет разобран и понят по книге МСС, принимающее судно или станция поднимает " ответный вымпел" до места. 3. После того как спущен последний флажный сигнал, передающее судно или станция должны отдельно поднять " ответный вымпел", означающий, что этот сигнал последний. Принимающий отвечает так же, как и на все другие флажные сигналы. В отличие от ранее действовавших сводов сигналов МСС-1965 удобен тем, что может быть использован даже на самой малой яхте, имеющей на борту только семафорные флажки для уверенных переговоров с любыми судами и станциями. Для этого достаточно внимательно изучить правила пользования МСС-1965. В темное время суток любой сигнал МСС-1965 можно передать каким-либо светосигнальным средством связи, даже карманным фонарем с помощью азбуки Морзе (см. приложение 6). Радиосвязь, конечно, самое лучшее средство связи. В прибрежном и совместном плавании можно пользоваться радиотелефонной УКВ-станцией, позволяющей вести переговоры с береговыми станциями и с яхтами-спутниками в радиусе 15-20 миль. Работа с такой радиостанцией не требует какой-либо специальной подготовки.
* Введен в действие с 1 апреля 1969 г.
|