Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор целевых сегментов (аудитории) кандидата






Это процесс определения наиболее привлекательных для партии и ее кандидата групп избирателей. Чтобы целевой сегмент был привлекательным, он должен отвечать следующим требованиям. Во-первых, быть достаточно емким (этому требованию отвечает, например, сегмент, состоящий из избирателей с нерыночным мышлением и нестабильным доходом). Во-вторых, желательно, чтобы внутри сегмента была минимальная конкуренция среди кандидатов. В-третьих, сегмент электората должен иметь перспективу роста в ответ на маркетинговые и другие воздействия. В качестве примера можно привести позиционирование кандидатов в разных сегментах электората Москвы по результатам президентских выборов 1996 г. (табл. 3).

Определение мотивов поведения и предвыборных предпочтений целевых сегментов

Другой подход подразумевает, что в политическом пространстве деятельности лидера реально существуют все социальные группы. Численность каждой из групп зависит от конкретных условий того или иного региона. Поэтому, прежде чем разрабатывать электоральную стратегию и формировать имидж, каждый кандидат должен измерить величину социальных групп его региона.

 

Таблица 2.

Основные сегменты электората г. Москвы

 

Сегмент 1 Рыночное мышление. Стабильный доход Руководители преуспевающих коммерческих структур и члены их семей Средний и младший состав устойчивых предприятий, коммерческих структур и инофирм Мелкие посредники и торговцы Фермеры и члены их семей Прочие   Сегмент 2 Рыночное мышление Нестабильный доход Сотрудники и владельцы малых предприятий Учителя, преподаватели вузов Студенты Не учащаяся в высших и средних специальных учебных заведениях молодежь избирательного возраста Некоторые деятели культуры Некоторые военнослужащие и члены их семей Духовенство Мелкие посредники и торговцы Фермеры Пенсионеры Прочие
Сегмент 3 Нерыночное мышление. Стабильный доход Бывшая «номенклатура» Некоторые пенсионеры Некоторые военнослужащие и члены их семей Некоторое духовенство Прочие   Сегмент 4 Нерыночное мышление. Нестабильный доход Учителя, преподаватели вузов Работники бюджетных организаций Сотрудники предприятий, длительно не получающих доход Некоторые военнослужащие и члены их семей Некоторые деятели культуры Некоторые сельские жители Пенсионеры Прочие

 

Таблица 3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал