![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Педагогика и психология ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
27. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это: 1) воспитанность; 2) авторитет; 3) задатки.
28. Методом сбора эмпирической информации, состоящим в преднамеренном, систематическом, целенаправленном восприятии и регистрации психологических фактов, является: 1) эксперимент; 2) опрос; 3) наблюдение.
29. Установите сущность учебного процесса: 1) процесс обучения заключается в передаче знаний обучающимся; 2) процесс обучения заключается в усвоении знаний обучающимися; 3) учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и обучающихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
30. Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и педагогов в процессе обучения: 1) интерактивное обучение; 2) дистанционное обучение; 3) дифференцированное обучение.
31. Выберите правильный ответ. Социализация – это: а) усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений; б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.; в) педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
32. Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определѐ нной области деятельности: а) профессиональное воспитание; б) профессиональная ориентация; в) профессиональное образование.
33. Представьте, что одна из ваших коллег взяла у вас книгу и обещала вернуть её через неделю. С тех пор прошёл месяц, вы два раза напоминали о книге, но вам её так и не вернули. Как вам психологически грамотно поступить в этой ситуации? 1) больше не напоминать, ведь иногда, чтобы избежать конфликта, нужно пожертвовать своими интересами; 2) привлечь к обсуждению этой ситуации других членов коллектива образовательного учреждения; 3) в индивидуальной беседе с коллегой постараться выяснить причину сложившейся ситуации и найти совместное решение, отвечающее интересам обеих сторон; 4) в очередной раз настойчиво потребовать вернуть книгу.
34. В организации участились конфликты между коллегами. Как наладить взаимоотношения? 1) обсудить эту проблему на собрании и призвать руководство настроить коллег на избегание конфликтов; 2) организовать для коллег серию мероприятий с неформальным общением (выезд на природу, коллективные творческие дела, социально психологический тренинг); 3) поговорить «один на один» с каждым участником конфликта; 4) предложить руководству лишить премии всех участников конфликта.
35. Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт. Что вы предпримете, чтобы избежать конфликта? 1) не будете извиняться, так как не чувствуете своей вины; 2) постараетесь доказать свою правоту и переубедить собеседника; 3) молча выйдите из комнаты, хлопнув дверью; 4) в первую очередь обратите внимание собеседника на то, с чем вы оба согласны.
36. У семилетней девочки наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Как в этой ситуации лучше реагировать педагогу? 1) ничего не предпринимать и ждать пока ребенок «созреет»; 2) с таким ребенком можно совладать только строгостью и наказанием; 3) такого ребенка нужно стыдить перед другими за его лень и легкомысленность; 4) всеми способами поддерживать у ребенка интерес к происходящему: использовать наглядные методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении.
|