Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитанников с отклонениями в развитии
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212 1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами, группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении). Специфика образовательного процесса, направление деятельности реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения». 2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: «Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации»-заменить словами: «Министерством образования Российской Федерации». 3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания: «В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: для глухих — 6 человек; для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек; для слепых — 8 человек; _ для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек; для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек; для имеющих задержку психического развития — 12 человек; для умственно отсталых —12 человек; для глубоко умственно отсталых — 10 человек; для имеющих сложные дефекты — 5 человек». 4. Пункт 24 после слова «педагогические» дополнить словами «инженерно-педагогические». 5. В пункте 26 слова «Во вспомогательный класс (группу)» заменить словами «В специальный класс (группу)». 6. Пункт 27 изложить в следующей редакции: «27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса». 7. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания: «Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» доведено до органов управления общего и профессионального образования Российской Федерации от 10.04.97 № 19. Заместитель министра Е. Е. Чепурных Приложение 2
|