![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пространство и время
Первое философское сочинение Аскольдова — «Основные проблемы теории познания и онтологии» (1900), написано всецело под влиянием монадологического «панпсихизма» его отца, А. А. Козлова. Основное направление философских исследований Аскольдова, уделявшего большее внимание вопросам гносеологии, — критика трансцендентализма, которая была призвана расчистить место для персоналистической религиозной метафизики. Исходным пунктом, по его мнению, должен стать не обезличенный «трансцендентальный субъект», а личностный «индивидуальный субъект». Познание должно быть символично, ибо предмет философского познания трансцендентен. Исходным понятием гносеологии должна стать интуиция. От Канта он призывал вернуться к философам более ранних эпох — Лейбницу, Плотину и Аристотелю. Из трудов Аскольдова главными являются: «Основные проблемы теории познания и онтологии» (СПб., 1900); «Мышление как объективно обусловленный процесс» («Вопросы философии и психологии», кн. 66); «Философия и жизнь» («Проблемы идеализма», сборн.); «В защиту чудесного» («Вопр. Фил. и Псих.», кн. 70 и 71); «Теории новейшего критицизма» (ib., кн. 74 и 75).
|