Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Примерный тематический план
Содержание и интерактивное сопровождение дисциплины Тема 1. Введение в предмет. Понятие религии. Основные категории религиоведения – символ, метафора, ритуал, священство. Принципы сравнения религий – понятие о боге (или начале мира), представление о человеке, учение о грехе и смерти, учение о спасении (преодоления смерти.)
Тема 2. Феномен религии в человеческом обществе. Источник религиозных исканий человечества. Почему бог один, а религий много? Почему религии отличаются друг от друга? Все ли равно во что верить? Религия и наука – границы компетентности и пространство диалога. Интерактивная форма: «Круглый стол».
Тема 3. Религия доисторического человека Споры о происхождении человека и критерии «человечности». Феномен неандертальских погребений в контексте религиоведения. Культ пещерного медведя и его смысл. Верхнепалеолитическая живопись и ее религиозный смысл. Неолитическая революция в контексте религиоведения. Религиозная культура мегалита. Интерактивная форма: «Учебная дискуссия».
Тема 4. Понятие об архаических религиях. Представление о боге-творце, смысле жизни человека смерти и сотериологии в религиях Древнего Египта, Шумеро-вавилонской цивилизации, древней Греции, Индии и Китае. Тема 5. Мировые религии – сравнительная характеристика. Представление о боге-творце, смысле жизни человека смерти и сотериологии в христианстве, исламе, буддизме. Значение священных текстов в вероучении мировых религий. Интерактивная форма: «Учебная дискуссия».
|