Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картинки






При описании техники коллажа и рассказов, основывающихся
на нем, я упоминала об использовании картинок из журналов или


__________________________Глава 4. Поделки ____________________9 7

еше откуда-либо. Недавно я услышала о технике использования
картинок, которую сама применяла с успехом.

Я создала коллекцию картинок, которые показались мне инте-
ресными — картинок, которые бросились мне в глаза в газетах или
журналах. К этой коллекции я добавила ряд картинок на почтовых
открытках, иллюстраций из книг, очень маленьких художественных
фотографий, гадальных карт, карточек с написанными на них слова-
ми типа «любовь», «ненависть», «тишина» и «шум», а также карти-
нок из иллюстрированных календарей. Эти картинки не относятся
к детским, хотя среди них много картинок с изображением детей
вообще или детей за каким-либо занятием. Кроме картинок, кото-
рые просто привлекали меня, я пыталась подобрать репрезентатив-
ный набор, основанный на идеях книги С. G. Jung [18] и тех идеях,
которые детально рассмотрены R. Assagioli. R. Assagioli fl] делит все
символы на категории: естественные символы, символы животных,
символы человека, символы, созданные искусственным путем,
религиозные и мифологические символы (числа и формы) и инди-
видуальные и спонтанные символы, такие, как образы, всплываю-
щие во сне или в грезах.

Ребенка просят выбрать ряд картинок — может быть, штук
десять — и разложить их на полу, столе или большом листе бумаги
(но не наклеивать, так как я потом собираю картинки). Я могу
предложить ребенку выбрать их наугад (просто те, которые привле-
кают внимание) или попросить подобрать их в определенной после-
довательности, под определенным названием, по теме. Многое
можно выявить через подбор картинок. Выбор картинок, отражаю-
щий настроение, может рассказать о том, что ребенок чувствует в
эти минуты или в своей жизни вообще. Мы работаем с этими кар-
тинками точно так же, как мы обсуждали это в предыдущих разделах
книги.

Карты

Колода гадальных карт —очень подходящее средство для иденти-
фикации, а Райдеровская колода имеет наибольшее число элемен-
тов. У меня есть дешевая колода, которую я использую с детьми
любого возраста. Маленькие дети могут выбирать карту, которая
Покажется им привлекательной и рассказать о ней какую-нибудь
Фантастическую историю. При занятиях с детьми старшего возраста
я предлагаю выбрать две или три карты, которые можно оценить в
значениях «хорошее» или «плохое» и идентифицировать эти понятия
с выбранными иллюстрациями.

 

4Оклендер В


98 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________

«Я королева. Я указываю всем, что делать. Я очень мудрая и
люди приходят ко мне за советом», —сказала одна тринадцатилетняя
девочка. «Это также относится и к твоей настоящей жизни?» —
спросила я. «Нет, но я сама хочу получить ответы на ряд вопросов!».
«Какого рода? (сказано мягко). Представь, что ты можешь спраши-
вать королеву на этой карте обо всем, что хочешь. Выбери одну
проблему и задай ей вопрос сейчас».

Она начала вести диалог сама с собой о проблемах, которые
возникали в ее реальной жизни, и, к своему удивлению, я обнару-
жила, что она действительно проявляет мудрость.

Иногда мы играем в карточные игры по определенным прави-
лам и это помогает нам выслушать множество рассказов о жизни
ребенка2.

 
 


2 Подобным же образом могут быть использованы и обычные игральные карты
Прим. ред.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал