Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интуиция






Многие занимаются изучением способности, о которой мы
знаем очень мало и которая, по-видимому, охватывает нечто, нахо-
дящееся за пределами очевидного знания.

Я рассматриваю это шестое чувство, интуитивное в своей осно-
ве, как знание, возникающее скорее где-то в теле, чем в разуме.
Этим чувством, вероятно, обладают и животные и маленькие дети.
Я теперь начинаю уделять больше внимания той истине, которую
мое тело, по-видимому, познает раньше, чем формируются слова
или мысли.

Я проводила с моими пациентами упражнения, включающие
чувство такого рода, с тем чтобы у них было больше опыта в дове-
рии этому внутреннему знанию. Я называю это «да-нет упражнени-
ем» или иногда «упражнением правды-лжи». Я предлагала ребенку
утверждение типа: «Мне нравится стрелять горошинами» и просила
его определить, правдиво или ложно это утверждение, исходя скорее
из ощущения, которое возникает в его организме, а не в голове.
Лично мне иногда кажется, что ответ рождается в груди, а иногда —
где-то над пупком. С опытом человек может научиться прислуши-
ваться к своему организму, который воплощает интуитивные знания.

Мне трудно определенно говорить об этом чувстве, но несмот-
ря на это я знаю, что оно важно и нуждается в развитии. Это чувст-
во можно тренировать и совершенствовать подобно остальным
чувствам. Мы рассматриваем зрение и слух, вкус и осязание, как
нечто само собой разумеющееся, хотя у всех нас имеется гораздо
больше потенциальных возможностей их использования, чем мы
осознаем. Чувство интуиции имеет широкий диапазон и может
Иметь в своей основе такие процессы, как воображение, фантазиро-
вание, представление и творческие способности. Возможно, это
Чувство имеет отношение к той части нашей внутренней сути,
Которая простирается за границы тела и разума.


126 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________

Я думаю, что упражнения, включающие фантазию и опыт по-
строения образов, повышают уровень интуиции человека. Когда я
прошу ребенка мысленно создать образ чего-либо, например пред-
ставить себе образы, символизирующие членов его семьи, я верю,
что это даст толчок к развитию его интуиции. Формирование мыс-
ленных картин во время прослушивания музыки — хороший пример
упражнения по самораскрытию, поиску новых сторон естества. В
своей книге Joseph Shorr [45] описывает много методик для повыше-
ния способности к построению образов в целях содействия росту
личности. Установление контактов с глубинами личности —другой
способ задействовать интуитивное чувство. Иногда такая «знающая»
часть личности, заключающая в себе ответы на вопросы, затрагива-
ющие жизненные перипетии, может быть достигнута с помощью
фантазии: ребенку можно предложить представить себе, как он
разговаривает с мудрецом в горах и запоминает ответы на свои
вопросы. Для установления контакта с интуитивной, творческой
стороной личности может быть использована любая форма фанта-
зии. Джош, восьмилетний мальчик, которому нравилось играть
игрушечными телефонами в моем кабинете, подолгу беседовал с
помощью этих телефонов со мной. Однажды он велел мне задать
ему вопрос, имеющий отношение к «одному из детей, которые
приходят сюда и у которых есть проблемы». И вот я сказала ему по
телефону: «Джош, тут у меня один мальчик совсем не хочет ложить-
ся спать, когда мама отправляет его в постель (в этом и заключалась
проблема Джоша). Что мне ей посоветовать?». «Положи трубку, я
тебе перезвоню», —ответил Джош. Затем он набрал номер и завопил:
«Алло, алло! Это Человек с Марса? Да? Хорошо. Мне нужен совет».
Тут он спросил «Человека с Марса», что же делать с мальчиком, у
которого такая проблема, внимательно выслушал ответ, повесил
трубку и притворился, что перезванивает мне. Я взяла трубку, и он
сказал: «Виолет, посоветуй маме этого мальчика заключить с ним
соглашение. Пусть она разрешит ему в течение получаса после того,
как его сестра отправляется спать, смотреть телевизор, и тогда он
будет ложиться спать без возражений».

В эту игру (по просьбе Джоша) мы играли довольно часто,
затрагивая проблемы, возникавшие у него в семье и его личные
трудности. Во время очередного сеанса я сказала: «Джош, тут у меня
есть мальчик, который играет в бейсбол в команде Малой Лиги и у
которого так портится настроение, когда тренер не разрешает ему
сделать бросок, что он не может играть в полную силу, а уйти из
команды не может тоже. Он даже не позволяет своей маме погово-
рить об этом с тренером, и она очень расстраивается из-за этого».


_______________________ Глава 6 Сенсорный опыт _____ __________ 115

Некоторое время послушав «Человека с Марса», Джош сказал:
«Человек с Марса говорит, что тренеру следовало бы чаще давать
ему возможности делать броски, чтобы он смог научиться бросать.
Однажды у него не очень хорошо вышло, и теперь тренер позволяет
делать броски только лучшим игрокам, и как же мальчик этому
научится?». Затем Джош отставил телефон в сторону и тихо произ-
нес: «Если моя мама поговорит с ним, об этом узнают все и подума-
ют, что я маленький». В этот момент он начал всхлипывать. Неко-
торое время мы с ним обсуждали разные аспекту этой ситуации, и
затем Джош сказал: «Может быть, мне надо найти какой-нибудь
другой способ тренировки, а потом я скажу об этом тренеру и он
разрешит мне еще раз попробовать».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал