Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медитация. Медитация представляет собой превосходный способ обучения релаксации Дети обнаруживают хорошие способности к медитации Вот одно из упражнений
Медитация представляет собой превосходный способ обучения релаксации Дети обнаруживают хорошие способности к медитации Вот одно из упражнений, приведенное в книге Rosman D. [41]:
«Закройте глаза и ощутите себя в океане голубого цвета; почув- ствуйте и поверьте, что вы — волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз, вы медленно поднимаетесь и опадаете, как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете, точно так же, как это про- исходит с волнами в океане, и — а-а-а-х-х! — ощутите, как это рас- слабляет вас. Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого света, в котором больше нет волн, нет разницы между вами и океа- ном. А теперь прислушивайтесь... медленно вслушайтесь в себя., слушайте голос океана у себя в голове и ощущайте себя одним су- ществом с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем так, как волна в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза».
После такого упражнения дети могут рисовать или двигаться под музыку, подобно волнам в океане
Для обучения детей медитации я использую маленький коло- кольчик Я прошу их прислушиваться к колокольчику, пока не исчезнет звон Я проделываю это упражнение в течение некоторого времени, пока звон колокольчика постепенно не смолкает.
Медитация тесно связана с понятием концентрации. Медитация возвращает человека к его сущности, что составляет основную задачу концепции концентрации.
Вот модификация упражнения айкидо, которым я занималась с детьми, чтобы вернуть их самим себе, помочь ощутить себя сильны- ми, спокойными и сосредоточенными. Я и сама часто проделываю
_______________________ Глава 6 Сенсорный опыт _____ __________ 131
это упражнение, быстро улучшающее мою способность сосредоточи- ваться.
«Встаньте, сядьте или лягте — поза несущественна. Закройте глаза. Сделайте два глубоких вдоха, каждый раз шумно выдыхая воздух. Теперь представьте себе, что прямо у вас над головой висит светящийся шар. Он не соприкасается с вашей головой, а плавает в воздухе над ней. Шар круглый и сияющий, полный света и энергии. Теперь вообразите, что лучи света от шара направлены на ваше тело. Шар испускает лучи постоянно. В нем избыток энергии. Эти лучи, эти потоки света проникают в ваш организм через вашу голову. Они проникают легко, без труда. Представьте себе, что каждый луч направляется в какую-то часть вашего тела. Представьте, что один из лучей проходит через вашу голову, шею, плечо в левую руку, опускаясь к пальцам, к кончикам пальцев, и излучается из них в пол. Другой луч проникает в вашу правую руку и излучается из нее. Еще один луч проходит по спине, другой —-по груди и животу, сле- дующие — по бокам. Один из лучей идет в вашу левую ногу, дру- гой — в правую. Ваши внутренние органы омываются лучами света, пока вы не почувствуете, что вам достаточно. Вы чувствуете, как лу- чи проходят по всем вашим органам, эти лучи теплые и приятные. Как только вы насытитесь ими, медленно откройте глаза».
|